Большая заразность нового штамма коронавируса названа хорошим признаком

0

— Само по себе появление новых штаммов нового коронавируса не должно никого пугать. Вирусы — самые быстро мутирующие создания на планете, — говорит Алексей Петрович. — Никто и ничто так быстро не мутирует, как вирусы. Вообще, те простудные коронавирусы, которыми болеют наши детки в форме лёгких простуд, составляют до 25% от всех ОРВИ. И вы не поверите — когда-то эти ныне безобидные коронавирусы тоже были смертельно опасными. Просто они «выродились».

Подобно всем респираторным вирусам, SARS-CoV-2 стремится снизить свою летальность, поскольку самые злостные его штаммы быстро погибают вместе с хозяином (больным), не распространив своих копий другим людям. Элементарнейший естественный отбор, только протекает он очень быстро — за считанные года, а иногда и месяцы.

Отсюда вытекает логический вывод, что, становясь менее опасным, вирус становится и более заразным (контагиозным), ибо если человек переносит инфекцию легко, на ногах, он явно передаст свой штамм гораздо большему числу людей по сравнению с тяжёлым лежачим больным. Парадокс, но факт: чем заразней штамм, тем менее он опасен, и наоборот. Посему не надо пугаться новостей о большей заразности новых штаммов.

Появление новых штаммов (в Великобритании, Бразилии), о которых было объявлено, пока что не сопряжено с эффективностью уже разработанных вакцин. Для того, чтобы вакцина стала менее эффективной, вирус должен домутироваться до того, что его ген, кодирующий тот самый s-белок, на который формируется иммунитет в результате вакцинации, изменится так, что антитела перестанут его узнавать. А это не одного года и даже не пяти лет дело.

Поэтому на ближайшие годы разработанные вакцины — наша ли, американские или китайские, — будут работать.

— То есть, сколько бы коронавирус ни мутировал, вакцина будет действовать?

— Не совсем так. Когда-нибудь неизбежно потомок в миллиардном поколении нынешних коронавирусов изменится радикально, но, как я уже объяснил, это будет уже лёгкая простуда.

Кроме того, если даже произойдёт так, что вакцина станет менее эффективной, а вирус всё ещё будет опасным, это будет тут же отслежено. Специалисты мгновенно расшифруют изменившийся ген или его часть и тут же «докрутят» новую вакцину, элементарно вставив в ДНК прививочного аденовируса ген последней версии коронавируса. Вопрос будет решён ещё до того, как эффективность вакцины упадёт хотя бы на 1%. Главное — иметь платформу для конструирования вакцины, а она у нас есть и не одна.

Все давно привыкли к ежегодному обновлению прививок от гриппа, а ведь грипп куда изменчивей COVID-19! И каждый сезон эта обновлённая прививка не с неба валится. Ёе разработали и запустили в производство его весной.

— Вся эта паника намеренно подогревается?

— Да, чтобы поделить мир на зоны влияния основных держав, разработавших свои вакцины. Сейчас этих игроков совсем не много, и они лихорадочно формируют рынки сбыта своего золотоносного продукта — ведь, провакцинировав Бразилию и тем более Индию, можно за один сезон заработать десятки миллиардов долларов. Поэтому сейчас вы будете слышать: «Ой, что-то в стране N появился новый штамм, против которого такая-то вакцина уже не эффективна, зато наша и только наша вакцина всё ещё гарантирует иммунитет». Это чёрный пиар, который всегда сопровождает любой конкурентный товар. Ни малейшего отношения к медицине и к вашему здоровью это не имеет.

— Давайте подведем итог, болезнь, вызываемая новым штаммом вируса, по-прежнему тот же COVID-19?

— Да.

— Вне зависимости от генома коронавируса схемы и протоколы лечения будут те же?

— Конечно нет, они будут ещё более эффективными по мере накопления опыта лечения. Не прошло и полугода, как мы отказались от целого ряда препаратов, заменив их действительно эффективными.

Первоисточник