Омский тиктокер, ловящий интернет на березе, рассказал об обмане губернатора

0

Напомним, 18 ноября минувшего года Валентина Матвиенко на заседании Совета Федерации призвала сенаторов проработать программу доступного интернета. Привела в пример сюжет телеканала, в котором житель Омской области для того, чтобы воспользоваться интернетом, забрался на березу. «Вроде всё понятно, деньги нашли, поручение президента есть, а на практике люди на березах ловят интернет», — заявила Матвиенко.

Казалось бы, проблема Алексея Дудоладова должны была тут же разрешиться.

— Странно, что еще до сих пор вам не провели связь, — начали мы разговор с Алексеем Дудоладовым.

— Мне тоже странно. Моя проблема доходила до Совета Федерации. Но местным властям этого оказалось мало. Не знаю, что уже сделать. Наверное, надо чтобы приказал лично Путин.

— К вам ведь приезжали в деревню разные чиновники, лично проверяли связь.

— Да. Но от того, что они приезжают, ничего не менялось. Последний раз меня навестил заместитель министра промышленности и связи Омской области. Он дал понять, что министерство ничего не может сделать. Мол, не они ставят вышки, а сотовые операторы. А зачем тогда нужно министерство связи?

— Вы спросили об этом у замминистра?

— Да, я у него спросил. Более того, нашу встречу снимал на камеру. Когда достал телефон, предупредил его: «Позвольте, я буду снимать». Он ответил, если ты будешь снимать, тогда я с тобой поговорю по-другому. Затем он достал планшет и обратился ко мне: «Есть у вас в деревне интернет, вот я тебе сейчас продемонстрирую». Набрал коллеге из Минсвязи. Но поздороваться с собеседником не успел, связь прервалась. Чиновника это не смутило: «Вам не вышка нужна, ты просто сотового оператора поменяй».

— В чем загвоздка провести связь?

— Мне объяснили, что не выгодно для нас ставить вышку, в деревне недостаточно населения. После того, как про меня и березу показали по телевизору, власти пошли на уступки, подарили мне усилитель связи. Доказывали, что в нашей деревне лучше всего ловит один оператор, но усилитель подарили почему-то другого оператора. Ну я и отдал их усилитель, зачем он мне?

— Вышка дорого стоит?

— 3,9 млн рублей. Я связывался с операторами связи, спрашивал, звонили ли им из администрации, справлялись о проблемах нашей деревни. Мне ответили, что звонков к ним не поступало. Зато чиновники ко мне уже много раз приезжали. А путь неблизкий – от Омска до нас 250 км. Они уже столько денег потратили на дорогу, что лучше бы эту сумму отложили на вышку.

— Зачем они к вам так часто приезжают?

— Чтобы проверить скорость интернета, которого нет. Все приезжают и каждый проверяет, как работает интернет. А потом докладывают: «Связь есть». Поэтому на последней встрече с замминистром связи я его спросил: «Губернатор меня обманул или вы меня обманули?». Ведь глава региона лично обещал решить мои проблемы до конца 2020 года.

— Боюсь, после таких скандальных заявлений, вам еще долго не видать интернета.

— Со мной потом связалась пресс-секретарь губернатора. Я и ей задал тот же вопрос: «Кто меня кинул, губернатор или министерство связи?» Она ответила: «Зачем так резко?». Договорить мы не успели, связь прервалась. В тот же день мы с замминистром связи пробовали пообщаться с журналистами по видеосвязи. Отправились ловить интернет на трассу. Запустили видеоконференцию, которая через 20 секунд пропала.

— То есть выход у вас один – лазить на березу?

— Видимо, да. Правда, в минус 30 холодно на березе сидеть. А летом другая проблема – листва мешает, связь ловит хуже. Недавно я переговорил с журналистами федерального канала, после чего мне снова позвонила пресс-секретарь губернатора. Неожиданно поблагодарила меня от имени главы региона за то, что я обозначил проблему. Но я уже не первый раз слышу эти благородности. И я снова поинтересовался у пресс-секретаря, что мне ответить журналистам, кто меня кинул, губернатор или министерство связи? Мне пояснили, дескать, говори, что министерство связи. Возможно, я делаю резкие заявления, но мне странно, что власти не думают о людях и постоянно заявляют, что нерентабельно у нас проводить вышку. Выходит, деревенские должны без связи сидеть?  В Конституции написано, что все люди равны, а тут выходит цифровое неравенство. У нас три деревни, и все страдают. 

— Сколько человек в вашей деревне?

— В моей деревне 39 человек, в соседней примерно 170. Недалеко еще одна деревенька мучается.  В общей сложности нас почти 400 человек. 

— И все эти люди ловят связь на деревьях?

— Не всем жителям под силу такое испытание. Кстати, у нас еще далеко не самая худшая ситуация. Недавно я ездил в одно село, так чтобы поймать связь забирался на еще более высокое дерево, чем моя берёза. Но связь поймать не смог. Я теперь думаю свою проблему закинуть через депутатов Госдумы. Если не поможет, начну писать Путину.

Первоисточник