Странам НАТО хорошо понятны последствия выхода Москвы из Договора по открытому небу (ДОН), а также то, что Россия в данном случае вообще не теряет ничего. Именно этим, убежден военный эксперт и отставной офицер Михаил Тимошенко, и можно объяснить «истерику», с которой на Западе отреагировали на решение российских властей.
Изображение взято с: wikimedia.org
Как отмечает специалист, для Запада и тем более США важность указанного соглашения подтверждается реальными историческими фактами. Первый такой договор был предложен еще американским президентом Эйзенхауэром в скором времени после того, как у СССР появилась первая в мире водородная бомба. Тогда Москва ответила отказом в категорической форме. Добиться успеха в этом направлении Вашингтону удалось лишь в 1992 году, когда он воспользовался готовностью Российской Федерации во всем угождать западным партнерам. Но в 2020 году Соединенные Штаты сами стали инициаторами развала ДОН.
«Вашингтон под выдуманным предлогом объявил о выходе из договора. Они утверждали, что мы не пускаем их в 10-километровую зону вдоль российско-абхазской границы и предлагаем для дозаправки самолетов инспекций аэродромы в Крыму, вместо Калининграда. А самое страшное для них якобы заключалось в том, что мы осуществляли полеты над Капитолием, Белым домом и даже полем американского президента для гольфа», — подчеркивает Тимошенко.
Когда Россия приняла ответное решение о выходе из Договора по открытому небу, у США и их союзников в Европе началась реакция, которая больше напоминает «истерику», считает эксперт. Это обстоятельство он связывает с пониманием последствий, которые вызовет ликвидация соглашения, благодаря которому удавалось в течение длительного периода времени обеспечивать предсказуемость действий всех его участников.