Всемирная организация здравоохранения сегодня сообщила, что 35 европейских стран получили 25 миллионов доз вакцины. На всех делится с трудом! Глава немецкого минздрава не удержался, сказав, что из-за этого дефицита — население теперь ждут десять тяжелых недель. А в ответ на локдаун — жители устраивают беспорядки.
Еще немного и они они испепелят свои города — очередное последствие не затухающих в Нидерландах протестов.
"Мы точно знаем, что этот театр подожгли два молодых парня. Подожгли целенаправленно, это не связано напрямую с протестами последних дней. Люди начинают сходить с ума от того, что сидят дома", — говорит председатель фонда Plaswijckpark Анна-Мари Блок-Веверинг.
«Временно закрытый» из-за локдауна популярный семейный парк в Роттердаме — с уличной сценой, контактным зоопарком и ресторанчиком, едва не исчез навсегда. Возможно, и это место стало «театром боевых действий» в бунтующих Нидерландах. Из-за коронавирусных ограничений и связанных с ними протестов бизнес рискует теперь прогореть уже и в таком буквальном смысле. На четвертый день протестующие меняют тактику: на смену массовым вылазкам и уличным боям с полицией приходят вот такие поджигатели-одиночки. Но полиция и после тяжелых ночей не дремлет — задержания по всей стране, на каждой улице и в каждом дворе. Голландским погромщикам от 15 до 21 года; все как один вооружены вот таким зажигательным арсеналом, соцсетями и телефонами для TikTok революций. Не отстают от своих детей и родители — в одном из городков разгорелось факельное шествие..
Законы «военного времени», введение комендантских часов — по всей Европе приводят к обратному эффекту. Протестует Дания, готовится к этакому «Дню Неповиновения» Франция. Отдельные смельчаки в Ниццы открывают рестораны, их тут же штрафуют, но учитывая число посетителей — кажется, отобьётся…
"Мы всегда жили бок о бок с вирусами, с инфекциями, но жить так как сейчас – в масках и не выходя из дому совершенно мы не можем и не будем. Даже в военное время рестораны во Франции были открыты. И сейчас мы тоже будем открыты и больше не закроемся! Может, и заплатим штраф, но не закроемся!" — говорит владелец ресторана Кристоф Вилсон.
Еще большее ощущение несправедливости — когда видишь, что те же самые полицейские во Франции как ни в чем ни бывало сами закатывают вечеринку… Народ бунтует, нервы сдают, а правительства готовят очередные ужесточения, придумывая им все те же оправдания.
"Мы переживаем тяжелейший, ужасный период. И будем его переживать еще несколько недель. Всё из-за того, что мы ослабили карантинные меры перед Рождеством. Всего на несколько недель смягчили их – и вот теперь пожинаем плоды. К тому же, к нам попали новые штаммы, мы не успели среагировать, вот и получили. Теперь будем бороться еще жестче!" — говорит премьер-министр Португалии Антониу Кошта.
В Германии снова заговорили о мегалокдауне с запретом чуть ли не вообще всех поездок. Британский премьер Борис Джонсон сеет панику: уже и вакцина для него не панацея
"У нас недостаточно данных для того, чтобы оценить, в полной ли степени вакцины от коронавируса блокируют передачу вируса. Мы не знаем, рискуем ли мы вновь вернуться к опасной ситуации. Правительство будет в большей степени готово рассказать о выходе из локдауна к середине февраля", — говорит он.
И, кажется, единственное, что они сдерживают таким образом — вовсе не распространение короновирусной инфекции, а настоящее народное восстание. Обещанных прививок из-за перебоев в поставках слишком многие рискуют не получить. Та же Великобритания сейчас бьется с Pfizer, а по сути и со всем Евросоюзом…
"Мы договорились о доставке вакцины Pfizer из Бельгии, и они там вдруг запретили вывозить эту вакцину из ЕС. Мы теперь больше не ЕС, помните? А теперь эта убогие люди хотят, чтобы вакцины, производимые в Великобритании по нашему заказу, вдруг отправились в Брюссель. Потрясающее высокомерие!" — говорит бывший депутат Европейского парламента Найджел Фараж.
В первую мировую вакцинную войну втянута и сама Европа. Фармкомпания AstraZeneca оказалась тем еще союзником — и не исполняет даже предоплаченные контракты.
"Мы в Европе ждем от AstraZeneca поставок в полном объеме, ровно столько и таких, за которые мы заплатили. У фармкомпаний есть обязательства, контракты, моральная ответственность в конце концов. Мы обеспечили производственные возможности, а нам хотят поставить меньше, чем планировалось. Так не пойдет, мы будем защищать наши деньги и требовать все наши вакцины", — говорит еврокомиссар по здравоохранению Стелла Кириакидес.