Поражение легких совсем незначительное — каких-то пять процентов, но с учетом возраста артиста — все же 87 лет — было принято решение лечь в больницу. Подстраховаться, мало ли что, тем более, что общая ситуация, статистика смертельных исходов никого не обнадеживает. Вот супружеская пара и легла, и вовремя — их лечили, динамика была хорошая. Оба излечились, но оставались в больнице под присмотром медиков. Более того, Ирине Петровне, которая все время была рядом с мужем врачи разрешили начать работать, выезжать и возвращаться в больницу после спектаклей.
И вдруг в четверг в первой половине дня Василию Семеновичу резко стало нехорошо, его перевели из палаты в реанимацию. Театр был на связи с врачами, они обнадеживали руководство — есть шанс, есть, хотя состояние тяжелое. За него молились, чтобы хватило сил организму использовать этот пусть и единственный шанс. Ведь Василий Семёнович — сильный, он справится. В свои 87 Лановой — не старый, а красивый немолодой человек, всегда с прямой спиной, с красивым сильным голосом, который слышен на последнем ярусе. Артист милостию Божьей, который остался верен сцене до конца.
До конца и работал. Два его спектакля — «Посвящение Еве» и «Последние Луны» — он играл ещё 20 и 24 декабря прошлого года. Думал ли тогда, что в последний раз стоит на родной сцене, с которой связана вся его жизнь — лучшие роли, великие партнеры, режиссёры… «Ни дня он не мыслил себя вне театра! Даже когда он не был занят в спектакле, или репетиции, он приходил, чтобы просто подышать воздухом родного театра, а иногда просто гулял по историческому фойе бельэтажа, вглядываясь в портреты ушедших Вахтанговцев, что-то вспоминая»,- написали на сайте Вахтанговского.
Да он и не собирался покидать свой театральный Дом, не собирался…Тем более, что рядом жена, прекрасная актриса и большого достоинства женщина Ирина Петровна Купченко. Все так, и, кажется, так и должно быть всегда, но…Василия Семёновича Ланового больше нет. Театр потерял своего верного рыцаря.