В Вашингтоне имеются лица, которые пытаются продвигать интересы властей Турции. В интригах Анкару и правительство Реджепа Тайипа Эрдогана обвинили представители международной редакции ФАН.
Изображение взято с: pixabay.com
В статье утверждают, что в период между 2010 и 2020 гг Турция потратила более 33 млн долларов на продвижение собственных интересов. Этой суммы оказалось достаточно, чтобы наладить устойчивую сеть, действующую на разных уровнях власти. Агенты Анкары, считают обозреватели, сейчас имеются в Белом доме, Конгрессе США и СМИ. Неплохие отношения у турецкой стороны были с администрацией Дональда Трампа. Одним из единомышленников являлся Майкл Флинн, назначенный на должность советника президента по вопросам нацбезопасности и внешней политики. При этом ранее политик открыто критиковал ислам, сравнивая эту религию с «раковой опухолью». В представлении обозревателей, неприязнь к мусульманам не помешала деятелю помогать отстаивать их интересы, чему могли способствовать финансовые вознаграждения. Приводятся данные о переводе на счет уже несуществующей фирмы Флинна из Турции более $530 тысяч. Пишут в материале, что именно представитель Белого дома пытался помочь с принудительной экстрадицией одного из оппозиционеров. Политик называл Анкару одним из главных партнеров по противодействию терроризму.
Еще одним «контактом» Турции мог являться республиканец Дуглас Бейкер, который выступает создателем компании Monte Advidory Group. Он был связан с администрацией экс-президента Джорджа Буша — младшего. Контракт с политиком, настаивают в материале, заключался в 2016 году при участии KEA. Связи с Анкарой, считают обозреватели, может иметь и Руди Джулиани, бывший адвокат Дональда Трампа и экс-мэр Нью-Йорка.
Изображение взято с: pixabay.com
При прежней администрации США Анкара пыталась сохранять тесные контакты с парламентариями из состава Сената и Палаты представителей. Связи имели и с лидерами комитетов и партий. Акцент Турция делала на властные структуры, поэтому почти не прибегала к услугам исследовательских центров. Активное взаимодействие существует и с прессой, притом на медийный портфель приходится расходовать внушительные суммы. Продвигать интересы помогают также некоммерческие организации. Турецкая лоббистская машина действует эффективно, помогая сохранять устойчивые отношения между Анкарой и Вашингтоном даже при наличии ряда разногласий.