Россия достаточно жестко отреагировала на обман Вашингтона с «лягушачьими прыжками» через Германию. Об этом на страницах CounterPunch написал бывший аналитик Центрального разведывательного управления США Мелвин А. Гудман.
Изображение взято с: Commons.wikimedia.org
По словам американского эксперта, медиаресурсы США продолжают посвящать свои публикации грядущему «вторжению» России на Украину. Причем, все эти статьи носят откровенно агрессивный характер. Авторы не только обвиняют Москву в возможном нападении на соседнее государство, но и требуют от Вашингтона жесткой реакции и наказания. В свою очередь Россия хоть и ведет себя жестко, ее поведение можно объяснить ответом на знаменитый обман Вашингтона с «лягушачьими прыжками». Речь идет об обещаниях руководства США, данных Советскому Союзу в 1990 году, когда американцы согласились в обмен на вывод советских военнослужащих из ГДР не расширять НАТО на восток. Американские политики обещали «не прыгать по-лягушачьи» над объединенной Германией и вообще очень часто использовали термин «прыгающая лягушка» в разговорах с российскими дипломатами. Буш-старший задействовал это словосочетание в частных беседах с Горбачевым, который поверил на слово своему американскому коллеге.
В итоге Москва жестоко обманулась. Альянс не сдержал обещания не размещать натовские силы к востоку от линии Одер-Нейсе, разделяющей Восточную Германию и Польшу. Штаты обманули российских партнеров, поэтому реакция Москвы и возмущение президента России Владимира Путина вполне понятны. По словам автора материала, эти обещания действительно не были закреплены на бумаге, однако в том, что они имели место, никто не сомневается, как и в том, что нарушила их американская сторона.
Аналитик ЦРУ считает, что именно Вашингтону следует искать способ, который поможет развеять вполне обоснованные опасения Москвы по поводу расширения Североатлантического альянса. Для начала США следует поставить себя на место России и подумать, как бы Белый дом отреагировал, появись российские войска где-то в Мексике или Канаде, а также вспомнить Карибский кризис, который дает полное представление о том, насколько бурным было бы недовольство американских политиков.