«Подхватила «Омикрон» через стакан с водой»

0

— Заступаю в 7 вечера и ухожу в 7.30 утра, Обычно я работаю три смены по 12 часов в неделю, – рассказывает Регина. – Это Full-time – полная загрузка. Но из-за ковида в госпитале не хватает сотрудников, поэтому администрация объявила доплату за сверхурочные. Если берешь лишнюю смену, доплачивают 180 долларов. Сейчас у меня 5 смен в неделю. Получается, мне доплачивают в месяц $1440 за ковид.

— В чем заключается ваша работа?

— Я работаю patient safety attendent, это  безопасное сопровождение пожилых пациентов с ментальными проблемами. У них риск упасть,  они срывают трубки капельницы, компрессора и т. д. И они не понимают, что врачи запрещают им вставать, и норовят подняться с постели. Есть и молодые пациенты, как правило, с алкогольной или наркотической зависимостью, у которых были попытки самоубийства.  Я слежу за их безопасностью, когда они идут в туалет или в душ. В остальное время нахожусь рядом, за дверью, и постоянно спрашиваю, все ли в порядке. Каждые 15 минут надо заполнять дневник наблюдений. Иногда такие пациенты могут проявить агрессию, был случай, когда мне пришлось даже звать на помощь. Как правило, слежу за одним больным, максимум – за двумя.

 — Много сейчас в госпитале больных с коронавирусом?

— Да, потому что «Омикрон» очень заразен. Месяца не прошло, как директор госпиталя торжественно написала в нашем внутреннем чате, что у нас нет ни одного больного в «красной зоне» на 8-м этаже. Сейчас ковидное отделение практически полное.

— Какие меры безопасности соблюдает медицинский персонал?

— Как только заходишь в госпиталь, надеваешь маску – обычную хирургическую или специальную, а именно респиратор N95, который способен защитить от коронавируса. Эта маска плотно прилегает к носу, щекам и подбородку. Еще надеваешь пластиковый щиток. Если на других этажах я ношу униформу темно-синего цвета, то в ковидном отделении сразу переодеваешься в специальную светло-зеленую униформу.

— Вам удалось уберечься от заражения?

— Увы. Я заразилась на этом этаже и в начале января переболела «Омикроном». Меня попросили развезти по палатам воду со льдом. Американцы очень любят такую воду. Два раза в день всем приносят большие стаканы. Мне было очень жарко, поэтому я налила себе воду со льдом в открытый пластиковый стаканчик и поставила его на тележку. Это моя ошибка. Видимо, именно так и подхватила вирус. Год назад я вакцинировалась Pfizer, собиралась как раз сделать бустер, но не успела.

— Как проявилась болезнь?

— Заболевание началось остро. Высокая температура, ломота во всем теле, слабость, головная боль. Невыносимо болело горло – его будто резали ножом. Ни с какой ангиной это не сравнить. Особенно жуткая боль была при глотании. Есть не хотелось, аппетит отсутствовал полностью, затем пропало обоняние. Я заказала ароматные чаи, но никакого запаха не ощущала. В госпитале заставляли приехать на тестирование, но у меня два-три дня просто не было сил сесть за руль. Когда я, наконец, сделала тест, он оказался позитивным. Но ровно через неделю все прошло, и я сразу вышла на работу. Остался только кашель, который усиливается по ночам.

— Много ли сейчас тяжелых больных?

— Я бы не сказала. Как раз вчера работала в ковидном отделении, следила за пациенткой, которая постоянно скидывала кислородную маску. Пока палаты не забиты под завязку, примерно 20 процентов свободных. В основном, лежат пациенты в возрасте 40-55 лет. На этаже есть палаты интенсивной терапии, но реанимационного отделения нет. При мне умер один больной, который очень долго находился на лечении в ковидном отделении. Ему было около 80 лет. Когда он начал умирать, санитар нажал сигнальную кнопку, прибежала целая бригада. Врачи боролись за его жизнь изо всех сил, делали массаж сердца, подключали дефибриллятор – безуспешно. Сердце остановилось на моих глазах.

— В Майами вводятся какие-то ограничения по «Омикрону»?

— Майами не Америка, здесь живут, в основном, латиноамериканцы, 70 процентов говорят по-испански. Менталитет, конечно, другой. На улицах полно бегунов и велосипедистов, все без масок. Маски надевают только в учреждениях. В США ситуация разная, в зависимости от того, в каком штате ты живешь – демократическом или республиканском. Флорида – республиканский штат, здесь берут пример с Трампа, который не носил маску и говорил, что карантинные меры могут принести больше вреда, чем пользы, В других районах страны, где слушают Байдена, угрозу нового штамма восприняли более серьезно. Президент Байден призывает всех вакцинироваться. Я живу во Флориде, это республиканский штат, здесь вакцинации не является обязательной. Ограничений очень мало, маски носят только в официальных местах, даже тему ковида больше не обсуждают. Майами – это курорт, поэтому  здесь всем по барабану.

Первоисточник