Завоеванная «Омикроном» Дания решила снять все ограничения по коронавирусу

0

Дания отныне отказывается от обязательного ношения масок, требования COVID-пропусков (т. н. «паспортов здоровья») и ограничения времени работы баров и ресторанов. Со вторника вновь открывают свои двери для посетителей ночные клубы, а ограничения на количество людей, которым разрешено собираться в закрытых помещениях, уходят в прошлое.

Немногие ограничения оставлены на границах Дании – они касаются непривитых путешественников, прибывающих из не входящих в Шенгенскую зону стран. Они должны будут по-прежнему предоставлять доказательства вакцинации.

Снятие ковидных ограничений произошло на фоне того, что в королевстве ежедневно регистрируются десятки тысяч новых случаев заболевания коронавирусом. Средний показатель за последнюю неделю – более 43,4 тысячи заражений COVID-19. Но если еще 28 января суточное количество инфекций превышало 53,6 тысячи, то 31 января оно составило чуть более 29 тысяч случаев (при этом в понедельник было произведено всего 80 госпитализаций, общее число которых по Дании – более 1000). Всего же за время пандемии в стране с населением около 5,8 млн жителей было зарегистрировано 1,74 млн случаев заражения, 3755 из которых закончились смертельными исходами. По состоянию на 31 января за сутки умерли 17 человек.

В стране стала доминирующей новая форма коронавируса — штамм ВА.2, который еще до конца не исследован. Он быстро распространяется по королевству и, по мнению ученых, может быть более заразным, чем его «близкий родственник» BA.1. Исследование, в ходе которого с декабря по январь были проанализированы коронавирусные инфекции в более чем 8500 датских домохозяйствах, показало, что инфицированные подвариантом BA.2 люди примерно на 33% чаще заражают окружающих по сравнению с носителями, инфицированными BA.1.

Не рано ли снимать ограничения на таком фоне? Датские эксперты и чиновники считают, что в самый раз.

«За два года после начала пандемии население в большинстве стран достигло высокого уровня иммунитета от вакцин или естественных болезней, – заявляет в комментарии AFP эпидемиолог Лоне Симонсен из Университета Роскилле. – У нас чрезвычайно высокий охват взрослых, вакцинированных тремя дозами».

Более 60 процентов датчан получили третью дозу вакцины против коронавируса — на месяц раньше графика, разработанного органами здравоохранения. Если сравнивать со средним показателем по ЕС, составляющим чуть менее 45 процентов, это действительно хорошие показатели. При этом, по оценкам датских специалистов, с учетом тех, кто недавно переболел COVID, 80 процентов населения королевства (примерно 4,7 млн человек) защищены от тяжелых форм заболевания.

«Поскольку «Омикрон» не приводит к тяжелым заболеваниям для вакцинированных, мы считаем разумным снять ограничения», –  объясняет политику датских властей Лоне Симонсен. По ее словам, широкое распространение варианта «Омикрон» также приведет к «более надежному и длительному иммунитету», что поможет стране отразить будущие волны коронавируса. Между тем ряд вирусологов высказывает иные мнения, выражая опасения из-за возможных новых мутаций коронавируса, при заболевании которыми иммунитет, полученный в результате заболевания «Омикроном» и ВА.2, может не сработать в полной мере.

Избранная властями Дании стратегия противодействия COVID-19 пользуется широкой поддержкой внутри страны. Так, согласно опубликованному в понедельник газетой Politiken опросу, 64% респондентов заявили, что доверяют политике правительства в отношении коронавируса.

«Ложкой дегтя» в бочку оптимизма по поводу выхода датчан из пандемийных ограничений стали воспоминания о недавнем прошлом. Дело в том, что 10 сентября прошлого года Дания уже объявляла о снятии разных запретов, однако в скором времени – в начале ноября – стране пришлось опять их восстанавливать, поскольку случаи заражения стали резко расти. Так что сейчас официальный Копенгаген, памятуя об этом, несколько осторожничает.

«Мы не можем дать никаких гарантий, когда речь идет о биологии», – заявила на днях премьер-министр страны Метте Фредериксен, объявившая о возвращении Дании «к жизни, какой мы знали ее до «короны»».

Первоисточник