США как минимум на три месяца запоздали со своим ответом на требования Москвы по гарантиям безопасности, однако российская дипломатия продолжит добиваться больших уступок со стороны Вашингтона и НАТО. Такое мнение озвучил военный обозреватель Вадим Козюлин.
Изображение взято с: Flickr.com
На днях на страницах испанской El Pais появился текст ответа США и НАТО на предложения России по гарантиям безопасности. Судя по опубликованным документам, Запад готов идти на определенные уступки. При этом Вашингтон продолжает угрожать, в том числе развертыванием большего количества сил, в случае так называемой «агрессии» в отношении Украины. В свою очередь в НАТО заявили, что не готовы идти на компромисс в принципиальных вопросах, в том числе менять принцип «открытости дверей» альянса. Штаты согласны вести диалог по вопросам контроля над вооружениями, включая ракеты средней и меньшей дальности, а также обсуждать ограничения по Украине.
Источники сообщили отечественным медиа, что речь идет о подлинном ответе, который получила России от Вашингтона. Вадим Козюлин считает, американские коллеги запоздали со своей реакцией как минимум на 3 месяца. При этом эксперт уверен, сам факт того, что диалог начался, дает надежду. По словам аналитика, это может стать отправной точкой для более глубокого процесса. Если бы о данном ответе российские дипломаты узнали 3 месяца назад, то это было бы большим достижением, но Штаты опоздали, поэтому Москва продолжит добиваться более значительных уступок. При этом понятно, что выполнить все требования Кремля Белый дом не в состоянии и в России, вероятно, это понимали.
Козюлин напомнил, все требования российской стороны принципиальны, поэтому Штатам придется с ними считаться рано или поздно. В данном случае очень важно, что процесс сдвинулся с мертвой точки, в которой оказался с 2014 года, когда разговаривать с Кремлем не хотели. Утверждать, будто прогресс большой, пока не представляется возможным, однако можно говорить, он наметился. Пока стороны изложили свои позиции, и это хороший знак, поскольку дает надежду на продолжение диалога.