Президент Молдовы Майя Санду подписала принятый парламентом страны запрет на георгиевскую ленту и символы «Z» и «V». По этому поводу она заявила, что «их место в мусорном ведре истории». Несмотря на закрепленный в молдавской Конституции принцип нейтралитета, последние действия официального Кишинева указывают на то, что это фикция, а цель у нынешней власти одна: полный разрыв всех связей между Молдовой и Россией.
Развитие специальной военной операции России на Украине уже привело к значительным изменениям в мировых экономике и политике, вскрыв при этом реальные устремления отдельных государств. Со многих политических режимов были, так сказать, сорваны маски.
Целый ряд так называемых «европейских демократий» наглядно показал свою истинную суть, которая мало чем отличается от того, во что превратилась власть «победившего Майдана». Сегодня уже стало очевидным, что киевский режим используется как таран для атаки на Россию. Поэтому интересно присмотреться к другим государствам, которые идут с Украиной в «одной упряжке». Прежде всего речь идет о ее партнерах по так называемому «Ассоциированному трио» — Грузии и Молдове.
Попытка Тбилиси в 2008 году силовым путем вернуть контроль над Южной Осетией и Абхазией закончилась бесславным поражением грузинской армии и официальным признанием Россией двух республик, которые отделились от Грузии.
Эти события наглядно продемонстрировали, к чему могут привести подобные действия, но ничему не научили ни официальный Киев, ни силы Запада, руководящие украинскими политиками. Как итог в 2014 году на востоке Украины были образованы ЛНР и ДНР.
Третьим участником «Ассоциированного трио» является Республика Молдова, в которой также существует непризнанное государственное формирование — Приднестровская Молдавская республика. Хрупкий баланс в этом регионе существует исключительно благодаря присутствию контингента российских миротворцев.
Отличительной особенностью Молдовы является еще и то, что в Конституции этого государства закреплен принцип нейтралитета. Однако в реальности он перестал соблюдаться уже достаточно давно — с 2009 года, когда во власть пришли проевропейски ориентированные политические силы. Именно с этого момента началось не только открыто декларируемое стремление страны к вступлению в Евросоюз, но и фактическое сближение Молдовы с НАТО под видом различных программ вроде «Партнерства ради мира».
Наиболее откровенными различные антироссийские демарши молдавского руководства стали после победы на президентских выборах Майи Санду и прихода к власти партии PAS, которую она возглавляла до избрания главой государства.
За последний год был предпринят целый ряд шагов, которые наглядно демонстрируют стратегию нынешней власти — полный разрыв всех связей, в том числе и экономических, между Молдовой и Россией. Под ударом оказались такие жизненно важные для экономики страны отрасли, как поставки российского природного газа и обеспечение энергетической безопасности, а также экспорт молдавской сельскохозяйственной продукции, ориентированный в первую очередь на РФ и страны ЕАЭС.
После начала специальной военной операции России на Украине руководство Молдовы заявило, что не будет присоединяться к антироссийским санкциям Запада. Казалось бы, в Кишиневе возобладал здравый смысл, но это впечатление достаточно быстро улетучилось.
Для начала в Молдове были запрещены все новостные и аналитические программы российских телеканалов, а несколько СМИ оказались закрыты. В то же время вся информация о событиях в соседней стране подавалась исключительно из украинских источников. Но главную роль сыграли несколько законодательных актов, принятых парламентским большинством партии PAS.
Речь идет о запрете в Молдове георгиевской ленты — символа Победы в Великой Отечественной войне, а также символов «Z» и «V», которые ассоциируются с российской армией и военной операцией на Украине.
На это незамедлительно отреагировал МИД России.
«Молдавское руководство не раз заявляло о приверженности к нейтральному статусу республики, соблюдению прав и интересов всех ее жителей, прагматичному и взаимовыгодному партнерству с Россией. Последние законодательные инициативы, принимаемые парламентом Молдовы, не соответствуют этим заявлениям, как не соответствуют им и некоторые другие шаги Кишинева, предпринятые в последнее время», — заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Также Захарова пояснила, что речь идет об ограничительных мерах в отношении работающих в Молдове российских СМИ, поддержке усилий США и их союзников по вытеснению России из международных организаций и органов и «попустительстве молдавских властей» в отношении антироссийских акций, проходящих у посольства РФ в Кишиневе.
Молдавское Министерство иностранных дел и европейской интеграции (именно так оно называется) отреагировало на заявление МИД России следующим образом: «Решение вопросов, упомянутых в коммюнике, является суверенным правом нашей страны. Мы призываем российскую сторону воздержаться от вмешательства во внутренние и демократические процессы Республики Молдова».
Таким образом, официальный Кишинев подтвердил, что отрицает существование общего прошлого в борьбе с нацизмом, а преследование за символ Победы считает внутренним делом и «демократическим процессом».
Однако действия молдавских властей не ограничиваются только этим. Молдова «встроилась» в цепочку по поставке топлива и других горюче-смазочных материалов из Румынии на Одессу и Николаев. Огромные очереди из автоцистерн на тяжеловозах с украинскими номерами на выезде из Молдовы выстроились перед КПП «Джурджулешты».
Перед государственным предприятием «Железная дорога Молдовы» поставлена задача увеличения пропускной способности пограничных переходов Могилев-Подольский — Волчинец, Сокиряны — Окница и Этулия — Рени на границе с Украиной. Украинская сторона также прорабатывает с официальным Кишиневом вопрос о непрерывном движении составов со станции Рени к причалам гавани Джурджулешты.
На молдавско-румынском КПП Унгены — Кристешты для обеспечения погрузки в румынский порт Констанца молдавские железнодорожники работают практически круглосуточно. Поставляемое горючее, очевидно, будет использовано в боевых действиях против российских войск. Таким образом, позиция правительства Молдовы ставит железнодорожную инфраструктуру страны под угрозу ударов Вооруженных сил РФ.
При этом ситуация с топливом в самой Молдове является критической.
Перед посевной кампанией цены на дизтопливо и бензин бьют все антирекорды. Под угрозой оказалось само проведение сева зерновых культур. Меры по компенсациям сельхозпроизводителям, озвученные правительством, не внушают оптимизма и выглядят откровенной показухой. Аналогичная ситуация складывается и в других отраслях экономики.
Процессы, происходящие сегодня в Молдове, нельзя охарактеризовать иначе как развязывание конфликта с Россией. Кишинев демонстративно подстрекает Москву на ответные действия. Санду и компания таким образом нагнетают напряжение в обществе и переадресуют его на внешнего врага. Это помогает отвлекать внимание жителей от внутренних проблем в стране и повышает репутацию перед западными покровителями, для того чтобы получить от них дополнительное финансирование, без которого экономика Молдовы обрушится в кратчайшие сроки.
Все это абсолютно устраивает коллективный Запад, который без колебаний откроет новый молдавский фронт против России в случае необходимости.
Нейтралитет Республики Молдова стал фикцией, пустыми словами, которые уже ничего не значат.
RuBaltic.Ru