Разрушительное цунами стало причиной всплеска паранормальной активности на территории Японии. Стихия охватила побережье города Исиномаки еще в 2011 году.
Изображение взято с: pixabay.com
Цунами было спровоцировано землетрясением, мощность которого оценивалась в 9 баллов. В результате события скончались порядка 15 тысяч человек, еще 2,5 тысячи числились пропавшими без вести. Спустя несколько лет появились разговоры о мистических последствиях катастрофы. В частности, в 2016 обучающаяся на социологическом факультете аспирантка Юка Кудо организовала исследование, надеясь установить последствия трагедии для жизни обитателей города. Суммарно были опрошены не менее сотни респондентов, притом самые интересные речи прозвучали от местных таксистов. В частности, они рассказывали, что во время поездок некоторые пассажиры словно испарялись.
Один из водителей делился, что в жаркий день к нему села девушка, облаченная в теплое не по сезону пальто. Она попросила доставить ее в район Минамихама, но мужчина объяснил, что тот почти полностью уничтожило землетрясением. Незнакомка внезапно спросила у таксиста: «Я умерла?». Когда он к ней обернулся, девушки на заднем сидении уже не было. Нечто схожее случилось и с другим водителем. Его пассажир исчез, как только он доставил его к горе Хиерияма. Еще один мужчина попросил отвезти его домой по адресу, но когда они были на месте, таксист обнаружил, что здание разрушено катастрофой. Пассажир тоже исчез загадочным образом.
Изображение взято с: pixabay.com
После цунами в Японии то и дело появлялись истории о якобы «призрачных очередях», выстроившихся рядом с местами, где раньше были магазины. Ричард Ллойд Парри описывал странное событие на страницах своей книги. Он ссылался на человека, который жил недалеко от места трагедии. Однажды он приехал на пляж, чтобы посмотреть на масштабы разрушений. Когда вернулся домой, начал вести себя странно, катался по полу, издавал звуки, похожие на звериные, а на следующий день ничего не мог вспомнить. Продолжалось так несколько суток.
В то же время психиатр Кейдзо Хара ничего мистического в тех событиях не видит. Он настаивает, что все «призраки» на деле являются плодом воображения. Это проявление коллективной травмы, которая преследовала японцев после случившегося.