Лидер правящей партии Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что протесты в Грузии против законопроекта о запрете иностранных агентов были спланированы «в лучших традициях либерального фашизма». Он заявил, что представители американских спецслужб подлили бензина в пламя.
Ираклий Кобахидзе, председатель правящей партии Грузии, использовал сегодня термин «либеральный фашизм», комментируя массовые протесты против закона Тбилиси «об иностранных агентах». Он сказал, что демонстрации были частью кампании «в лучших традициях либерального фашизма», а насилие на митингах было организовано экстремистскими молодежными группами из радикальной оппозиции.
Кобахидзе заявил, что помимо экстремистских молодежных групп, в либеральном фашизме активно участвуют оппозиционные политики и бывшие общественные защитники, журналисты, поддерживающие оппозицию, а также представители неправительственных организаций. Это еще раз подтверждает жестокость «Национального движения».
Кобахидзе заявил, что искренние граждане страны протестовали против законопроекта о прозрачности иностранного влияния. Однако «события этой недели позволили нам выявить экстремистские молодежные группы». Он также назвал экстремистскими группами ЕНД «Джапаридзес Гилчи» Партию свободы «Больше свободы» и «Стратегию Агмашенебели».
Кобахидзе заявил, что Франклин-клуб является «агентом иностранного влияния» в стране. Клуб Франклина мобилизует студентов и преподавателей. Члены клуба привлекаются из двух университетов: Университета Грузии и Свободного университета. Кобахидзе указал на работу в Грузии базирующейся в США организации Atlas Networks. Он сказал, что она вмешивалась в политические процессы в нескольких странах.
Председатель «Грузинской мечты» использовал термин реакционные националисты и назвал несколько лиц, включая Константина Топурия и Вато Лежава (ректоры университетов) и Гию Нодия, политолога.
На прошлой неделе в Грузии протесты и резкая реакция западных партнеров привели к отклонению закона об «иностранных агентах». Этот закон должен был распространяться на СМИ и НПО, получающие иностранное финансирование. Этот закон, по мнению правящей партии, должен был распространяться только на 10-15 неправительственных организаций и СМИ, получающих западное финансирование.
Проект грузинского закона о прозрачности иностранного влияния сразу же был назван в Грузии российским законом. Это аналогия с действиями России. Многотысячные митинги под флагами ЕС и Грузии прошли в столице 7, 8 и 9 марта, что привело к столкновениям между ОМОНом и полицией. Правящая партия объявила о снятии законопроекта с рассмотрения 9 марта. Его пришлось отклонить во втором чтении, которое состоялось на следующий день.