21.02.2024
20 февраля 2024 года, состоялось очередное судебное заседание по делу латвийского журналиста Людмилы Прибыльской (на фото в центре), которая, как и ряд ее коллег, обвиняется в нарушении санкций ЕС, поскольку она сотрудничала с медиагруппой «Россия сегодня», руководитель которой Дмитрий Киселев включен в санкционный список ЕС. Прибыльская полностью отрицает свою вину.
На суде она показала, что и при подписании договора с агентством, и сейчас она уверена: санкции ЕС против главы «России сегодня» носят персональный характер. «За свой труд я получала вознаграждение от предприятия и юридического лица. Никаких услуг бытового или делового характера лично Киселеву я никогда не показывала. Никаких ресурсов не представляла», — сказала Прибыльская. Киселев — менеджер, а не акционер или выгодоприобретатель. У МИА «Россия сегодня» нет акционеров, а функции владельца играет агентство Роспечать.
Журналист отметила, на сайте МИД Латвии указано, что санкции нацелены на изменение поведения подсанкционного лица. Чтобы побудить лицо к изменению поведения, можно заблокировать его материальные ресурсы. Такие ресурсы в соответствии с законом о санкциях можно обнаружить в регистрах государства — земельном книге, на бирже, в регистре предприятий. Журналистский труд не является такой материальной ценностью, а санкционные мероприятия не ограничивают профессиональную деятельность и свободу слова.
Когда решением службы финансовой разведки в банке был наложен запрет на гонорар, а потом заблокирован счет Прибыльской, она обратилась в суд и в саму службу с вопросом включена «Россия Сегодня» в санкционный список и получила отрицательный ответ. «Это подтвердилось в феврале 2023 года, когда МИА «Россия Сегодня» таки было включено в санкционный список», — сказала Прибыльская. Также Прибыльская уточнила, что подписывала трудовой договор не с Дмитрием Киселевым, а с Кириллом Киселевым — однофамильцем первого. И если бы первоначальный тезис следствия, что все права на агентством принадлежат Дмитрию Киселеву, то договор с Кириллом Киселевым не имел бы юридической силы.
В договоре прописаны обязанности Прибыльской: готовить текст в формате Word. При этом обвинение настаивает на том, что Прибыльская «создавала и распространяла информационный контент по заданию», обеспечила, чтобы «Россия сегодня» могла реализовывать цели, оговоренные в уставе — укреплять национальное издание, формировать и мультимедийные интернет-порталы и распространять контент. Ничего этого в договоре нет. «Работая дистанционно я фактически теряю контроль над текстом, меня не информируют о публикации», — указала Прибыльская.
@news_lv