В декабре редакция CoinTelegraph получила электронное письмо, в котором содержатся комментарии относительно предложения Бхагвана Чоудри (Bhagwan Chowdhry) выдвинуть кандидатуру Сатоши Накамото (Satoshi Nakamoto) на Нобелевскую премию. Автор письма подписался как Сатоши Накамото.
Хотя письмо такого рода было не первым, оно заставило нас глубоко задуматься над этим вопросом, в результате чего и была написана эта статья. Предложение Чоудри о номинации Сатоши на получение Нобелевской премии остается без ответа уже более шести месяцев.
Заявление Чоудри было опубликовано в июне 2015 года. Профессор предложил себя в качестве представителя Сатоши на церемонии и лица, ответственного за передачу награды:
«Учитывая то, что Накамото предпочел оставаться неизвестным в течение всей своей деятельности, вероятнее всего, он не появится на официальной церемонии, проходящей в декабре в столице Швеции, чтобы принять награду, дабы не раскрыть свою истинную личность. Я был бы счастлив принять премию от его имени. Что касается речи, произнести ее не представит никакого труда. Накамото может написать речь, поставить цифровую подпись и безопасно отправить ее мне. Я бы отрепетировал выступление и произнес бы речь на церемонии вручения от имени автора. Еще остается вопрос касательно передачи денежной награды. Нет, я не надеюсь получить деньги, просто потому, что приму награду и произнесу речь от имени Сатоши».
Но Чоудри так и не получил отклика на свое предложение в какой-бы то ни было форме. Возможно, до сегодняшнего дня.
Электронное письмо от Сатоши Накамото
Получив письмо, мы сразу же решили, что это шутка. Сначала мы лишь посмеялись, но потом электронное письмо заставило глубже поразмыслить над его содержанием. В итоге появилась идея написать эту статью. Нельзя узнать наверняка, является ли это письмо обманом, но его можно проанализировать и посмотреть, что выйдет.
Итак, вот электронное письмо:
FWD: Я не скрываюсь — Накамото Сатоши
Cointelegraph.com СМИ
Перенаправленное сообщение
Тема: «Я не скрываюcь. Сатоши Накамото».
Дата: Пн. 14 декабря 2015 года 14:29:31 +0100
От: EVS@QMX.co.UK
Кому: drop@cointeleqraph.comЗдравствуйте, Cointelegraph!
Получить Нобелевскую премию за изобретение Биткойна и блокчейна не является моей главной целью. Тед Нельсон (Ted Nelson) пытался убедить меня открыть ему свое настоящее имя, чтобы он предложил меня в качестве кандидата или выдвинул мою кандидатуру на Нобелевскую премию в области экономики. Однако ему не удалось это сделать. Насколько мне известно, Бхагаван Чоудри, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, предложил меня в качестве кандидата, но в числе официальных номинантов меня нет. Не могу не согласиться с некоторыми аналитиками в том, что Нобелевская премия за изобретение Биткойна и блокчейна, безусловно, улучшит восприятие Биткойна и цифровой валюты в целом.
Наверняка, кто-то из жадности захочет воспользоваться преимуществами Нобелевской премии и попытается выдать себя за меня. Моя цель — ускорить вход технологий биткойна и блокчейна в список основных компонентов проекта Ethereum и вместе с тем освободить Биткойн от жадных представителей так называемой верхушки, чтобы дать возможность добывать биткойны обычным майнерам. На одном из первых мест для меня также стоит мой благотворительный фонд помощи сиротам Orphans Care International, для поддержки которого изначально создан Биткойн. Однако так как хакер под псевдонимом Dread Pirate Roberts и его соучастники отняли у меня Биткойн, а также постоянно преследуют и притесняют меня, я считаю своей первоочередной обязанностью воздать каждому из них по заслугам, что возможно благодаря лондонскому институту технологий биткойна и блокчейна. Затем я передам полученное за Нобелевскую премию денежное вознаграждение на благотворительную деятельность.
Если злоумышленники и секретные агенты правительства перестанут беспокоить меня и позволят мне работать на благо человечества, это будет хорошей новостью как для богатых, так и для бедных. В противном случае я брошу всю свою работу над этим проектом, займусь чем-то другим, а все они в конце концов сами себя уничтожат. Я изобрел Биткойн, чтобы помогать бедным, но корыстолюбивые представители человечества не дают мне спокойно следовать своим целям. У всего есть предел. Меня загнали в угол, в котором я больше не могу находиться. Я жалею, что создал Биткойн и блокчейн. Мое собственное изобретение разрушило мою жизнь. С меня хватит!Сатоши Накамото
Изобретатель Биткойна и блокчейна
***
Тщательное исследование электронного письма
Первое, что заставило меня задуматься, — это тот факт, что это не первое письмо с утверждением, что Сатоши теперь связан с Ethereum. Такого рода заявление попадается мне на глаза второй раз. Я уже читал об этом в электронном письме от якобы Сатоши, опубликованном в другом издании.
Итак, приступим. Первая же строка вызывает подозрения.
Если разработка Биткойна, большинства его концепций и сама реализация технологии — это заслуга одного человека, этот человек — поистине гений. Но автор письма в первой же строке утверждает, что он не скрывается. Но ведь на самом деле он скрывается, вне всякого сомнения. Опрометчивая ошибка, как для гения.
Или может быть он скрывается, находясь под пристальным вниманием? Ведь он криптограф. Умно.
Нобелевская премия не является главной целью Сатоши
Далее в электронном письме объясняется, что Нобелевская премия не входит в число целей Сатоши.
Но зачем так стараться доказать это, приводя свои истинные цели? Ведь для получения Нобелевской премии не нужно ничего делать. Все, что от него требуется, — дать согласие на номинацию Нобелевскому комитету и присутствовать на церемонии награждения. Или еще лучше — просто ответить Чоудри и позволить ему принять награду от своего имени.
В тексте также обнаружены ошибки, которые нельзя назвать простыми опечатками. Урожденный носитель английского языка не сделал бы такие ошибки, а значит автор этого письма таковым не является.
Здесь возникает проблема, потому что текст, написанный Сатоши Накамото во время разработки Биткойна, был на безупречном английском языке.
Связь Сатоши с проектом Ethereum
Затем автор утверждает, что его задача заключается в том, чтобы ускорить разработку проекта Ethereum. Это довольно прямой намек, можно даже сказать, опасный для того, кто не хочет раскрывать свою личность. Если он действительно связан с проектом Ethereum, весьма неосмотрительно разглашать такую информацию. Может, основатель Ethereum, Виталик Бутерин (Vitalik Buterin), и есть Сатоши? Вернемся к этому предположению после окончания исследования электронного письма.
Цели Биткойна представлены в ложном свете
Далее в письме речь идет о другой цели — «освободить Биткойн от жадных представителей так называемой верхушки, чтобы дать возможность добывать биткойны обычным майнерам».
Это заставило меня задуматься. Если письмо — обман, следует отметить, что мошенник довольно умен: не многим пришло бы на ум то, что биткойны не добывают обычные люди, как это изначально задумывалось. С другой стороны, нельзя сказать, что добыча биткойнов во власти верхушки. Конечно, майнинг приносит много денег крупным учреждениям, но эти организации — это те, кто возложили надежды на Биткойн много лет назад, обычные люди, которые поверили в него и смогли собрать необходимые средства для создания майнинговых площадок или платформ пулов для мелких майнеров. Сатоши должен был предвидеть вложение крупных инвестиций, ведь это неизбежно, когда имеешь дело с технологией, которая приносит большие деньги. Крупные инвесторы всегда рано или поздно появляются.
Биткойн не предназначен для преступных целей
Далее назвавшийся Сатоши рассказывает о фонде Orphans Care International, для которого изначально создана технология, и утверждает, что сейчас она используется в ложных целях. Он также обвиняет хакера под псевдонимом Dread Pirate Roberts в перехвате «его» Биткойн-проекта. После этих слов автора все сводится к тому, что это действительно ложное электронное письмо.
Росс Ульбрихт (Ross Ulbricht) ничего не крал у Сатоши. Он просто один из многих преступников, которые используют технологию.
Как гений, разработавший криптовалюту, происхождение транзакций с которой очень трудно отследить, мог не ожидать того, что наряду с другими людьми его средством обмена станут пользоваться преступники и подпольные организации?
У автора ОЧЕНЬ узкое видение, что заставляет склоняться к мысли, что письмо — обман.
Выдумка
Написанное далее выглядит как выдумка человека, изнуренного текущей ситуацией. Или у фальсификатора просто не было вдохновения.
Правительство и секретные агенты докучают Сатоши. Если они не оставят его в покое, он бросит проект, «а все они в конце концов сами себя уничтожат». Сатоши хотел помогать бедным, но ему досаждают корыстолюбивые представители человечества. Он сожалеет об изобретении блокчейна, так как это разрушило его жизнь.
«С меня хватит»!
Пожалуй, это звучит как угроза. Что он мог бы сделать нам? Прекратить работу всех узлов Биткойн-сети?
Даже если не принимать во внимание грамматические ошибки, пронизывающие все письмо, последняя треть письма действительно похожа на обман и звучит как абсурд. Гений не написал бы такое. Но пускай читатели сами решают верить этому письму или нет.
Однако имейте в виду, что гении — вообще странные люди, а в некоторых случаях даже очень. Поэтому еще рано делать окончательные выводы на счет этого письма.
Один интересный вариант
Как упоминалось в начале статьи, будь то правда или ложь, но письмо заставило нас задуматься. Первое, что пришло на ум, — это то, что человек, который создал Биткойн (если проект можно приписать одному человеку), не смог бы прекратить разработку инновационного программного обеспечения и систем. Он по-прежнему был бы активным и, весьма вероятно, наиболее активным в сфере Биткойна, т. е. криптовалют. Такие блестящие умы невозможно остановить. Они находят удовольствие в создании и мышлении. Именно таким человеком является создатель Биткойна.
Это соображение возвращает нас к Виталику Бутерину, который является основателем проекта Ethereum, а значит он — хороший претендент на подлинную личность Сатоши Накамото, если верить этому письму.
У Виталика русские корни. Он родился в России в 1994 году и переехал в Канаду в 2008 году.
Когда он переехал в англоязычную страну, ему было 6 лет. Теперь ему 21 год. Однако Виталик в совершенстве владеет английским, что видно из его недавнего интервью. Но есть еще одна загвоздка: если Виталик — Сатоши, на момент завершения разработки ПО для Биткойна ему должно было быть примерно 15 лет. Это не так уж и неправдоподобно. Некоторые дети настолько смышленые, что у взрослых аж дух захватывает, когда они понимают, что сами никогда не смогли бы до такого додуматься.
В электронном письме Сатоши также упоминает о благотворительном фонде. Мог ли 15-летний подросток настолько сочувствовать сиротам, чтобы уделить столько времени разработке технологии с целью помощи подобной организации? Это возможно, но маловероятно. Я не помню, что именно меня заботило в этом возрасте, но по большей части — это были девушки и видеоигры.
На странице About.me Виталика можно найти еще один интересный факт: он утверждает, что поступил в университет в 2012 году, «однако в скором времени бросил учебу, чтобы совершить шестимесячное кругосветное путешествие, при этом постоянно участвуя в проектах, связанных с криптовалютой. Результатом путешествия стала идея создания Ethereum». Биткойн был также запущен в 2012 году. Это было у всех на слуху, поэтому он как создатель не нуждался в еще большем внимании.
В 2013 году он сделал одно примечательное заявление: «Биткойн — это промежуточная технология».
Несмотря на отрицания, все еще кандидат
Виталик, «творец искусства» и сын программиста Дмитрия Бутерина, начал карьеру в программировании довольно рано с написания кода для небольших игр.
«Когда мне было 10, я начал писать игры на языке C++, используя Allegro. Сначала это были игры типа Bounce Ball, но постепенно я переходил к более сложным играм в стиле Tower Defense и Space Invaders. По сути, я создавал игры, в которые я затем сам играл, пытаясь победить себя. Как только я побеждал в одной игре, я переходил к созданию другой».
В мир Биткойна Виталик вошел семь лет спустя:
«Впервые я услышал о нем во время ужина от своего папы, когда мне было 17. Сначала я не воспринял эту технологию всерьез, так как казалось, что она не несет какую-либо фактическую ценность и никто ее не примет. Однако через несколько недель я наткнулся на обсуждение Биткойна в Интернете и пришел к мысли, что в этой технологии, возможно, действительно что-то есть».
Разработка бизнес-модели в 17 лет
«Затем я почитал обсуждения на Биткойн-форумах и захотел найти способ получения биткойнов (в то время у меня не было ни денег, ни майнингового оборудования). Тогда я случайно нашел человека, который был готов заплатить 5 биткойнов (тогда — 4 долл. США) за написание статьи для блога, который он запускал. Некоторое время я занимался этим. В конце концов, несмотря на то, что работодатель платил мне 15 % от минимальной заработной платы, у него закончились деньги. Поэтому, чтобы продолжить зарабатывать биткойны, я изобрел бизнес-модель: писать 2 статьи в неделю, публиковать первый абзац каждой из них, а остальное содержание делать платным и раскрывать его, только когда на указанный адрес перечислят 2–4 биткойна. Модель отлично работала и приносила доход два месяца.
Тогда Михай Ализье (Mihai Alisie) прислал мне письмо с предложением присоединиться к журналу, который он собирался выпускать, и все пошло-поехало».
Сатоши — это один человек 30–50 лет
Когда Виталику рассказали о письме, присланному в CoinTelegraph, от человека, который называет себя Сатоши Накамото и утверждает, что участвует в проекте Ethereum, он ответил следующее:
«Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть это заявление. Учитывая это, можно прийти к такому логическому выводу: письмо — фальсификация или Сатоши потерял свой закрытый ключ. На самом деле, это может быть любой член нашей команды.
Я думаю, много людей хотели бы таким образом отвлечь от себя внимание.
Однако у меня о Сатоши довольно обычное представление: это человек от 30 до 50 лет, возможно, японец. Хотя было бы здорово, если бы под этим псевдонимом скрывалась женщина».
Касательно утверждения «Биткойн — это промежуточная технология» Виталик ответил, что, заявляя это, он имел в виду перспективу на 50–100 лет.
На последний вопрос «Вы — Сатоши Накамото?» он ответил просто:
«Нет».
: cointelegraph.com