В России ввели детские локдауны: «Омикрон» по заразности догнал корь

0

В начале пандемии коронавирус считался болезнью не опасной для детей. Но с приходом «Омикрона» все изменилось: оказалось, что новому штамму все возрасты покорны. А по своей заразности он сопоставим с самой коварной детской болезнью — корью.

Сейчас максимальная заболеваемость коронавирусом, по данным Роспотребнадзора, регистрируется среди подростков 15–17 лет. А в более младших возрастных группах он делит пальму первенства с ОРВИ (впрочем, симптомы у обеих болячек практически одинаковые).

В Минздраве, с одной стороны, говорят, что у 97% заболевание проходит в легкой или средней форме. А с другой, жалуются на рост госпитализаций и увеличение тяжелого течения у тех, кто уже находится в больницах. При этом детских ковидных коек в стране примерно в 20 раз меньше, чем взрослых, и возможностей для их увеличения за пределами Москвы немного.  

На рост детской заболеваемости регионам предложили отреагировать ограничением плановой медицинской помощи и мобилизацией имеющихся учреждений на борьбу с коронавирусом. В большинстве субъектов сейчас невозможно записать ребенка на прием к узкому специалисту (офтальмологу или неврологу) или принести грудничка на положенный профилактический осмотр. В правительстве подчеркивают, что все ограничения сохранятся до стабилизации эпидемиологической ситуации в регионе. «Ключевое слово здесь «временно», — подчеркивает Михаил Мишустин.

Среди немедицинских мер реагирования наиболее действенной по-прежнему считается «разрыв цепочек». Федеральный центр, несмотря на беспрецедентный рост заболеваемости, вызванный «Омикроном», не стал переводить школьников и студентов на дистант. Но позволил регионам самостоятельно принимать подобные решения: в настоящее время удаленка в той или иной форме введена почти в половине субъектов РФ.

Москва, где заболеваемость среди детей выросла в 14 раз (в среднем по стране в 2,5 раза), свои школы на дистанционное обучение не перевела, считая достаточным закрытие на карантин отдельных классов. В ЯНАО и Ставропольском крае по домам отправили школьников с 1-го по 8-й класс. В Новосибирской области — с 5-го по 10-й класс, в Рязанской — с 5-го по 8-й класс. Естественно, сроки дистанционного обучения во всех регионах тоже разные, а некоторые губернаторы решили устроить детям внеплановые каникулы: например, в Ленинградской области школяры будут отдыхать с 7 по 20 февраля, в Тульской области — со 2 по 13 февраля.

Однако одним дистантом дело, похоже, не ограничится. Сначала Санкт-Петербург, а следом еще несколько регионов установили для несовершеннолетних что-то вроде «детских локдаунов», максимально ограничив для лиц младше 18 лет возможность выхода из дома. Так, в Северной столице с 28 января детей (даже в сопровождении родителей) запретили пускать в музеи, театры, выставки, цирки, зоопарки, концертные залы, аттракционы, океанариумы, бассейны и фитнес-центры. А со 2 февраля закрыли им доступ в заведения общепита (за исключением расположенных в аэропорту, на вокзалах) и все магазины, за исключением продовольственных и аптек. Ограничения продлятся до 13 февраля, а дальше, как надеются власти, эпидемиологическая обстановка в городе начнет стабилизироваться.

Примеру Питера не замедлила последовать Ленинградская область: только там «детский локдаун» продлится до 20 февраля. Аналогичные постановления приняли также власти Оренбургской и Самарской областей. А губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сделал исключение для детей в сопровождении родителей и студентов, не достигших 18 лет. И тех, и других пустят в торгово-развлекательные центры, правда, студентам надо будет предъявить охране студбилет.

Несмотря на некоторую абсурдность ситуации, решения региональных властей не вызвали протестов у детских омбудсменов. Так, уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Анна Митянина заявила, что принятые администрацией меры являются вынужденными, и попросила родителей отнестись к ним с пониманием. «Указанные запреты не являются нарушением права ребенка на организацию образования и досуга», — считает она.

Сами родители не столь единодушны в своих оценках — многие считают, что власти оставили их отпрыскам только одну альтернативу — безвылазно сидеть в Интернете или пялиться в телевизор. Кроме того, нет никаких доказательств, что «детские локдауны» реально смогут повлиять на заболеваемость и остановить распространение «Омикрона».

Первоисточник