До сих пор для введения карантина было достаточно одного заболевшего СOVID-19 ребенка в классе или группе. Как объясняют в ведомстве, нововведение связано с особенностями течения заболевания при инфицировании штаммом «омикрон», которое схоже с течением ОРВИ. «Этот критерий вывода на дистанционное обучение при 20% и более заболевших детей в коллективе успешно применялся и применяется при ОРВИ и гриппе и в советское время, и в РФ», — комментируют в Роспотребнадзоре.
«Очные занятия для групп и классов, которые сейчас находятся на карантине, возобновляются с 7 или 8 февраля по решению школы», — уточнили в столичном оперштабе по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом. Однако по желанию родителей действующий карантин может быть продлен до предписанного ранее срока.
От себя добавим, что едва ли такие желающие найдутся — родители, измученные дистанционкой и постоянным присутствием дома своих чад, встретили решение об отмене карантинов на ура.
— Весь вчерашний день ломала голову, с кем с понедельника оставить дома 9-летнего сына — их класс отправлен на карантин, а временная няня, которую я с трудом нашла на прошлой неделе, тоже заболела, — рассказывает москвичка Ольга. — Как же я обрадовалась, что можно будет отвести его в школу! Что касается риска подцепить вирус, то он меня не пугает — во-первых, и сын, и вся наша семья вместе с ним уже переболели в начале января, а, во-вторых, болезнь уже действительно стала неопасной, люди переносят ее в большинстве своем легко.
В отличие от родителей, учителя такой энтузиазм не вполне разделяют.
— Конечно, дистанционное обучение, которое школы практикуют на карантине, очень сложно не только для детей, но и для самих учителей, которым он сильно увеличивает нагрузку, в том числе и по отчетности, — говорит преподаватель математики Марина Евгеньевна. — К тому же дистанционный формат гораздо менее эффективен, чем традиционный, очный, особенно для учеников младших и средних классов. Однако вот в чем проблема: кто будет учить детей очно, если все преподаватели слягут с этим омикроном?
Учительница истории Наталья Ивановна разделяет ее опасения:
— У нас в школе сейчас болеет две трети преподавателей, но, поскольку две последние недели была дистанционка, все заболевшие не брали больничные листы, вели удаленные уроки в полном объеме, и отставания по программе не произошло. А теперь как быть? Одна моя коллега лежит с высокой температурой, она точно уйдет на бюллетень. Думаю, так поступят еще некоторые. Вот кем их тогда заменить? Видимо, на нас, здоровых, ляжет очень большая нагрузка по ведению уроков заболевших коллег. В принципе, я к этому готова, домашним уже сказала, что в ближайшие недели, судя по всему, они меня видеть не будут. Надеюсь, за короткий срок все наши сотрудники переболеют, и мы вернемся к нормальной жизни, по которой очень соскучились!
Учитель физкультуры Павел тоже считает, что чем раньше все получат иммунитет от достаточно безобидного омикрона, тем лучше:
— Думаю, большинство учителей, те, кто болеют в легкой форме, станут ходить на работу, — говорит он. — Ничего страшного я в этом не вижу, болезнь стала не такой опасной, как прежде, но очень прилипучей, поэтому заразиться ею так или иначе придется практически всем. Ну и что, лучше пусть это случится побыстрее, не стоит растягивать этот процесс на долгие месяцы путем разных карантинов и прочих ограничений.