Чиновники развязали войну с пожаловавшейся на копеечные премии преподавателем

0

– Толку от того, что я рассказала про эти копеечные премии, никакого, — говорит Юлия Присяжная. — Суд по нашему делу состоялся. Копеечные премии признали незаконными. Судья потребовал мне выплатить 67,5 тысяч рублей. Но местный Департамент образования и колледж не согласились с решением суда. Мои оппоненты подали апелляционную жалобу в суд. 22 февраля должно состояться заседание.

– Почему вам не хотят выплачивать?

– Против меня развернули войну, потому что я вынесла сор из избы, озвучила неудобную правду. Я это поняла, когда на суд стал приходить представитель от Департамент образования. Теперь мне нельзя уступить. И никакая огласка не играет роли.

– Сколько времени длится вся эта история?

– Началось все полтора года назад, когда сотрудники колледжа пожаловались на низкие стимулирующие выплаты. За классное руководство тогда нам доплачивали 500 рублей в месяц. Мы обратились к губернатору. Начались проверки. Выяснилось, что в колледже трудились «мертвые души», которым начисляли по 30 тысяч рублей. В отношении главного бухгалтера возбудили уголовное дело по статье «мошенничество». В колледже сменился директор, который меня уволила. Я подала в суд. Меня восстановили. Но через день я получила уведомление о сокращении моей должности. По образованию я преподаватель математики высшей категории. Попросилась перевести меня на должность педагога. Но мне сказали, вакансий нет. Я снова подала в суд на незаконное увольнение. Но пока разбираются с копеечными выплатами, процесс по моему восстановлению приостановили. Вот такая моя интересная трудовая история.

– Вас коллеги поддерживают?

– Как только я подала исковое заявление в суд, в колледже созвали совет, всех сотрудников обработали, напугали. Удивительно, но никто из сотрудников больше не возражает, чтобы премии за стаж были от 50 копеек до 2,50 рублей.

– Сколько лет вы проработали в колледже?

– Я проработала 22 года. Из них 16 лет была заместителем директора по учебной работе. И в один день мне сказали – до свидания. Если поначалу мои коллеги были на моей стороне, то теперь они пишут в соцсетях жалобы, что я мешаю им работать. Даже отправили обращение губернатору.

– Почему остальные ваши коллеги смирились, а вы нет?

– Несправедливость надоела. Нас так цинично обманывали. Мы свои выплати выбивали с боем, нам говорили, что в бюджете нет денег, а оказывается наши деньги уходили в чужие карманы. Когда узнала об этом, не смогла молчать. Написала заявление в полицию. После этого меня уволили. Потом я начала разбираться с нашими копеечными премиями за стаж. Вместе с двумя коллегами мы писали в инспекцию по труду. Одна потом уволилась из колледжа. Вторая еще работает. Но у нее уже нет желания бороться в открытую. Она пенсионерка, боится лишиться работы. Ей легче забыть обо всем и продолжать ходить на работу.

– Вы сейчас остались без работы?

– Я занимаюсь репетиторством.

– Может, и не надо вам больше восстанавливаться в должности и возвращаться в колледж?

– Я не надеюсь, что меня вернут в колледж – это из области фантастики. Но есть какие-то правила, законы. Справедливость в конце концов должна быть.

Первоисточник