Волонтеры Донецка открыто заявляют, что, если эвакуирующиеся жители не позаботятся о своих питомцах, город будет ждать настоящий «животный коллапс».
«Мы ходили по подворьям в 15-м году и снимали собак с цепей, просто так, чтобы у них был хоть какой-то шанс выжить, – говорит Валерия, донецкий зооволонтер. – Теперь, думаю, нас ожидает та же картина".
«А сколько породистых животных просто выкинули на улицу? Комнатные собачки и коты умирали первыми, а вот крупные псы сбивались в стаи и выживали как могли. Мы с мужем кормили целых пять алабаев и немецких овчарок с наших улиц, лечили их, пытались пристроить в хорошие руки. Их хозяева просто выставили животных за ворота и уехали из города», – еще один волонтер, Александра, делится своим опытом спасения животных.
"Домашние птицы – это отдельная история, – говорит Галина, жительница Донецка, которой пришлось приютить у себя нескольких попугаев и ставших бездомными кур в 2015 году. – Попугаев выпускали на улицы в надежде, что они выживут. Вот одного люди принесли мне зимой, он буквально вмерз в лужу. Так же поступали и с сельхозптицей. Лично поймала зимой на своей опустевшей улице двух худых кур. Без человека они бы просто умерли".
Причин, чтобы не брать с собой домашних животных, очень много: нет места в машине, нет необходимых прививок, страх, что животное не пропустят на границе с РФ.
Как оказалось, многие жители не знают, какие документы нужны, чтобы вывезти животное из республик.
Обычно при пересечении границы с РФ животное должно иметь ветеринарное свидетельство формы 1 для вывоза питомца и ветеринарный паспорт со всеми необходимыми прививками и обработками животного. Но в данный момент, когда объявлена массовая эвакуация граждан ДНР и ЛНР, люди, которые пересекли границу со своими питомцами, сообщают, что их пропустили без предъявления каких-либо документов на животное.
«Мы везли попугая, двух собак и кота, – говорит Ольга, жительница Донецка, которая уехала сразу после объявления эвакуации. – Решили так: если пропустят – поедем дальше, если нет, то вернемся всей семьей обратно. Животных мы никогда не бросим! Но на границе документы проверили только у людей, и мы всей своей разношерстной семьей двинулись дальше».