Донецкий школьник в Курске: «Мне было все равно, куда ехать»

0

— Мы собирались со всех ног. Нам сказали, что эвакуация будет проходить с ночи до обеда. Упаковали заранее вещи, поскольку подозревали, что все же будет эвакуация. Когда были готовы, нам объявили время посадки в автобусы. Сели и поехали в Луганск. Было много женщин, в том числе с маленькими детьми. На первых порах все боялись, думали, что настал край… Хотя особо этого из нас никто не показывал. Сначала была паника, а уже в автобусе  все успокоились немного. Я с другом Максимом помогал младшим ребятам, приносил какие-то вещи, сумки…

  Приехали в Таганрог, где нас заселили в отель и сказали, что посадят на поезд в Ростов. Затем на перроне объявили, что отправляемся в Воронеж. А в Воронеже на остановке сказали, что едем дальше, в Курск. Все возмущались. Уже под Курском начали паниковать, так как при въезде на вокзал нам показалось, что мы объезжаем город и удаляемся от него. Начали поговаривать, что проезжаем мимо Курска. Куда дальше? Даже собирались дергать стоп-кран. Мы с Максимом всех успокаивали, в общем, как-то так доехали.

  Поезд из Ростова до Курска с детьми и сопровождающими ехал почти сутки, примерно 22 часа. На то были причины — после Воронежа в дороге меняли локомотив. Мы два с половиною часа стояли. Потом в Воронеже стояли больше часа. На остановки уходило много времени, минут по сорок. Это очень действовало на нервы, все нервничали. Казалось, что происходит, что-то не то…

  — А сейчас как? Чувствуешь сейчас себя в безопасности в Курской области? Собираешься рано или поздно вернуться домой?

  — Честно говоря, да, я почувствовал себя здесь в безопасности. Так как мне было все равно, куда ехать, лишь бы подальше от боевых действий.

Мы собираемся вернуться, но когда там будет всё спокойно, когда боевым действиям будет конец. Вы знаете, если бы мне было 18 лет, я бы ушел воевать. Хотя… У меня есть много родственников. Понимаю, как им будет плохо, если со мной что-то случится.

   У меня в ДНР остался отец и два дяди. Я за них очень сильно переживаю и надеюсь, что всё будет нормально и жизнь дома наладится.

  — Ни разу не возникало желания остаться в Курске или в другом городе России?

  — Я не знаю. До того, как попал сюда, никогда в жизни не слышал про Курск. Знаю, что в Москве есть спецподразделение «Альфа» по защите президента, хочу попасть в такой спецназ. После окончания 11 класса поеду учиться в Горловку и свяжу свою жизнь со спецназом. 

  — А ты готов продолжить учебу в курской школе?

  — В ДНР перед эвакуацией нам объявили, что вводится дистанционное обучение. Здесь, в «Олимпийце», обещают возобновить школьные занятия. Нужно учиться, так как у меня выпускной класс и необходимо продолжать учебу. Иначе сильно отстанем и когда вернемся, уже не наверстаем упущенное.

  — Как вы, подрастающее поколение, восприняли сообщение о признании Россией ваших республик и начале военной операции утром 24 февраля?

  — Если честно… нам очень хочется мира! Нам нужна помощь сейчас, чтобы потом, в будущем, мы смогли помочь своей Родине.

  — Вы не ограничены в передвижении в «Олимпийце»? Как вам жизнь в Курске?

  — В город выезжаем свободно, просто говорим старшим, куда едем. В Курске очень хорошие таксисты, они нам объяснили подробно, куда и на каком автобусе можно доехать. Мы скачали приложение Яндекс такси и ездим.

   Сравнивая в материальном плане, здесь людям из Донбасса тяжелее жить, так как в Курске средняя зарплата у любого больше, чем в ДНР, поэтому и цены у вас выше. Нам пока здесь тяжелее приходится. Инфраструктура у нас дома хуже, чем в Курске. Это сразу бросилось в глаза.

   Пока мы живем в «Олимпийце», а это спортивно-оздоровительный центр, хотелось, чтобы открыли секцию по боям без правил. Бесплатную желательно. Я уже давно занимаюсь этим видом единоборства, достиг определенных результатов и хотел бы продолжить тренировки здесь. 

   Трудностей больше особых нет, кроме транспорта. Автобусы ходят до города с большим интервалом — в час и больше. Очень тяжело добираться до магазина. Приходиться тратить на такси колоссальные деньги. В остальном – пока терпимо. Живем…

  …Образовательные занятия для беженцев школьного возраста, оказавшихся в Курске, начинаются 28 февраля. Но пока их не было, Арсений не сидел без дела. Он активно помогает женщинам и старикам, приехавшим вместе с ним из ДНР, ездит в город за товарами первой необходимости, покупает сим-карты местных операторов и помогает активировать их, выполняет другие просьбы. Соседи в «Олимпийце», приехавшие из ДНР, стали называть отзывчивого парня юным волонтером.

Первоисточник