Stop rusofobia: когда руку помощи протягивают обычные граждане

0

Небывалый разгул русофобии в Европе вызывает неоднозначные чувства у европейцев. Находятся люди, готовые оказать поддержку русским в этой непростой ситуации. Житель Испании Альфонсо Де Хойос написал, что готов сделать всё, что в его силах, чтобы обратить внимание испанских властей на дискриминацию российских соотечественников, ставших мишенью из-за их национальности.

– На своей странице в социальной сети вы опубликовали обращение к русским гражданам, проживающим в Испании, и предложили им присылать на ваш электронный адрес stoprusofobia@outlook.com примеры дискриминации по отношению к ним из-за национальности. Расскажите, пожалуйста, почему вы решились на такой шаг?

– Мои отношения с Россией не новы. На самом деле, это длится гораздо дольше, чем моя собственная жизнь. Я XIV герцог Альмодовар дель Рио. Титул достался мне по отцовской линии. Первый герцог Альмодовар дель Рио, затем маркиз Альмодовар дель Рио, среди прочих титулов являлся послом в Российской империи при Елизавете Петровне, Петре III и Екатерине Великой. Как это принято в семьях нашего рода, мы очень хорошо знакомы с деяниями наших предков. В настоящее время я пишу книгу о дипломатической переписке первого герцога нашего рода с профессором университета, известным в этой области, которую, я надеюсь, мы сможем представить и в России.

Во времена Советского Союза и, в частности, во время нашей Гражданской войны испанская знать и Советы, мягко говоря, не были на одной волне в ряде вопросов. Родственница со стороны моей матери – её тетя Мария – очень любила русскую диаспору, бежавшую от Советов. Она практически была билингвом и говорила на двух языках. Моя мама, всегда почитавшая свою тетю, купила катехизис на русском языке. Из этой книги я выучил русский алфавит, когда мне едва исполнилось семь лет, и несколько очень простых предложений. В 2008 году я принял православие, но семена были посеяны, когда мне было 13 лет. Сейчас мне 47 лет.

Раньше я проводил часть своих каникул в Биаррице, Франция, и однажды, попросив разрешения священника (и разрешения моих родителей), я присутствовал на божественной литургии в храме Святого Александра Невского и Покрова Пресвятой Богородицы, который можно увидеть почти отовсюду на побережье. Проповедь священника произвела на меня неизгладимое впечатление. Моё обращение в православие глубоко изменило мою жизнь, в том числе в отношениях с людьми, которых я встречал…

Моё мировоззрение и действительно близкие мне люди были совершенно другими. И именно из-за этих близких мне людей, прошлых, настоящих и будущих, и потому, что я считаю Россию оплотом православного христианства, я сделал то, что сделал, и написал то, что написал.

– Знаете ли вы сами примеры дискриминации русских в Испании по причине их национальности?

– Да. Вандализм в магазинах, где работают русские сотрудники. Издевательства со стороны бывших коллег по работе в социальных сетях (в основном от украинских бывших коллег), отказ в обслуживании в ресторанах, издевательства в школе, прекращение внеклассных занятий для молодёжи…

– Кто-нибудь уже обратился к вам по этому поводу?

– Да. Одна из обратившихся – случай, очень близкий мне, — всё ещё боится последствий и чувствует себя неуверенно в мультикультурном районе Мадрида. Что касается другого случая, – это также женщина, которая сейчас проживает в Валенсии, — я рекомендовал передать её дело в посольство России в Мадриде, обратив внимание на проблемы, которые она высказала в ходе процесса.

Кроме того, представители русскоязычного сообщества Испании связались со мной через мою страницу в «Фейсбуке» (социальная сеть Facebook запрещена в России – ред.), поблагодарив за инициативу, что глубоко меня тронуло.

Когда я создавал свою страницу в 2009 году, мне было совершенно ясно: я хочу, чтобы она была в основном посвящена моим друзьям на Востоке. По моим оценкам, на мою страницу заходят примерно 2000 русских, проживающих в Испании, из примерно 60000 человек русскоязычной диаспоры. Пост был опубликован со статусом конфиденциальности «Только друзья», потому что я не хотел широкого распространения из соображений безопасности. Я рассчитывал на передачу «из уст в уши» для оставшегося русского населения в Испании.

И всё же на своей странице или в мессенджере я также получал сообщения, которые были прямыми предостережениями, а, по крайней мере, в одном случае это было близко к тому, чтобы считаться угрозой. Я всё ещё обдумываю, какой способ действий выбрать.

– Какую именно помощь вы можете оказать пострадавшим людям? Предусматривают ли испанские законы какое-либо наказание за дискриминацию по национальному признаку?

– У меня есть контакты в основных политических партиях, на различных уровнях администрации, которые мне не разрешается раскрывать, по крайней мере, в данный момент. В основном – в фактически правящей коалиции. В данный момент моя помощь ограничивается тем, чтобы довести эти случаи до сведения этих людей в наших политических партиях и до сведения Министерства интеграции, социального обеспечения и миграции.

Испанские законы предусматривают суровые наказания за подобное поведение. Жалобы в некоторых случаях, о которых мне стало известно, также были направлены в соответствующие полицейские органы. Но это судебный путь, который не входит в мою сферу деятельности.

– Пишут ли испанские газеты о примерах дискриминации русских? Какова официальная позиция властей Испании на этот счёт?

– Да, они это делают, но я должен сказать, вполне дипломатично, что их ответ был до сих пор очень далёк от оптимального. Официальная позиция испанских властей была двоякой. Во-первых, следование директивам ЕС в том, что касается санкций, которые, конечно же, направлены против конкретных физических лиц, компаний и т.д. В этом вопросе у Испании связаны руки.

С другой стороны, и на официальном уровне действуют законы, касающиеся дискриминации по признаку национальности, этнического происхождения и тому подобного, поэтому я бы советовал изменить поведение тем, кто уже совершил подобные действия.

– Как обычные граждане Испании, которые не являются политиками, оценивают мощную кампанию русофобии, развернувшуюся во многих странах? Мы в России читаем в новостях, что где-то русских увольняют с работы или же не принимают на работу по причине их национальности, где-то не пускают в ресторан, кто-то рассказывает об оскорблениях в свой адрес и даже угрозах. Чтобы вы могли сказать по поводу такой беспрецедентной ненависти?

– Западное население сильно отличается от восточного населения. Коммунистическая эпоха, со всеми её недостатками, сделала политическую деятельность обязательной в Восточной Европе, поэтому Восточная Европа лучше подготовлена к оценке такого рода кампаний, будь то против России или где-либо ещё. Но, как говорится в книге Оруэлла «Скотный двор», некоторые животные более равны, чем другие, и я имею в виду одну или две страны, может быть, три.

С другой стороны, у России были частые военные конфликты с другими странами Европы, в основном оборонительного характера, против своих соседей. Мы не можем игнорировать тот факт, что ряд стран испытывают неприязнь к России из-за этого и/или универсального правила, согласно которому нации склонны плохо относиться к своим соседям и друзьям соседей.

К сожалению, западное население (и Испания является его частью) не выработало антител к такого рода кампаниям.

Мой ответ на первую часть этого вопроса заключается в том, что в основном они вообще не осознают существования кампании русофобии. Даже один из моих близких друзей в Испании, похоже, поставил на «паузу» нашу дружбу из-за всего этого. Похоже, что эта враждебность каким-то образом распространяется на любого, кто проявляет симпатию к русским или их взглядам.

Мой ответ на вторую часть вашего вопроса однозначен. Я самым решительным образом осуждаю всю эту русофобию и, к сожалению, не могу отрицать, что эти действия имеют место.

– Есть ли у жителей Испании возможность получать информацию с другой стороны? Писала ли испанская пресса что-либо о ракетном обстреле Донецка 14 марта украинскими военными, во время которого погибли десятки мирных жителей?

– Нет, они этого не делают.

И после запрета RT и Sputnik они, по сути, слепы к этой реальности.

А что касается обстрела Донецка 14 марта, то я ничего об этом не читал. Если информация действительно была опубликована, то ей не уделялось никакого существенного внимания. Ваш вопрос особенно болезнен, потому что в Донецке когда-то жил человек, которого я очень любил, и этот город был, есть и всегда будет для меня особенным.

– Помимо информационной кампании против России сейчас также идёт экономическая война – Евросоюз вводит целый пакет санкций. А на ваш взгляд как жителя одной из стран Евросоюза, эти меры отразятся на жизни обычного европейца? Каким образом?

– Это повлияет на страны совсем по-разному. Чем холоднее в стране, тем выше будут энергетические потребности. Что касается нас, в Испании, то с энергетической точки зрения ситуация будет намного легче. В некоторых местах Испании, таких как Альмерия, у нас 3000 солнечных часов в году и наш климат намного теплее, чем где-либо к северу от Пиренейских гор. В России своя всеобщая зима; в Испании у нас всеобщее лето. Кроме того, мы получаем наш газ в основном из Алжира. Что касается других рынков и товаров, там, конечно, всё будет совсем по-другому. Например, экспортный сектор наших овощей уже получил огромный удар во время первой волны санкций и контрсанкций.

Каждая страна и каждый рынок будут затронуты по-разному. Однако в западных СМИ существует консенсус (к которому следует относиться с осторожностью) в том смысле, что глобализация закончилась. Если это правда, я предвижу будущее, в котором страны будут в большей степени полагаться на свои собственные ресурсы и в меньшей степени на ресурсы других. Но, конечно, другие факторы – дипломатические, военные и политические, – также являются частью этого уравнения. В целом, однако, если мы поместим Россию на одну чашу весов, а на другую – Европейский союз, мне трудно поверить, что страна, занимающая одну восьмую часть пригодной для жизни суши Земли, в ближайшее время будет испытывать нехватку ресурсов.

Портал «Русский мир»

Источник