Направления критической важности

0

Народная милиция ДНР сейчас развивает наступление к юго-западу от Донецка, ведя бои за села Каменку и Новоселовку Вторую — так, чтобы в недалекой перспективе выйти и к селу Новомихайловка.

Все это делается с целью снять угрозу обстрелов западной части столицы Донецкой народной республики — Петровского района, а также села Александровка и некоторых населённых пунктов, находящихся к югу от Донецка.

Но, пока Новомихайловка с прилегающей к ней территорией остаются под контролем украинских войск, часть Южного и Юго-Западное направления Донецкого фронта лежит под огнем.

Такую обстановку вновь сполна прочувствовали на себе 21 марта жители поселка Еленовка. Для них очередная неделя началась с того, что в 09 часов 20 минут наступившего понедельника на поселок стали прилетать снаряды калибра 122 миллиметра. Прилетов насчиталось десять. И обстрел, как вскоре удалось установить, украинские военные вели со стороны села Новомихайловка.

К юго-западу от Донецка народной милицией республики уже взят город-спутник Петровского района Угледар, но этот успех проблему прекращения стрельбы по столице ДНР и другим близлежащим населенным пунктам не снимает.

Также 21 марта — даже чуть раньше, чем Еленовка — под обстрел снова попал Петровский район. В 09 часов 10 минут по западной окраине Донецка были выпущены 15 снарядов из реактивной системы залпового огня «Град».

За Угледаром на очереди освобождение небольшого города Курахово, находящегося в 19 километрах к западу от Марьинки. Здесь же находится и важная для энергетического баланса всего Донбасса Кураховкая теплоэлектростанция.

Саму Марьинку подразделения народной милиции ДНР постепенно освобождают, но продвижение дается медленно. Это районный центр, куда от западной оконечности Донецка расстояние не больше трех-четырёх километров, почти весь стоит из домов частного сектора, и его украинские военные успели также сильно укрепить, в том числе железобетонными сооружениями и заграждениями.

Самым видным местом военных событий остается в эти дни все же Мариуполь.

В минувшее воскресенье, 20 марта, военное командование России предложило группировке украинских войск, сосредоточенной в приморском городе, сдаться. Взамен всем, кто согласился бы сложить оружие, гарантировались жизнь и личная безопасность. Но обращение России было отклонено.

Украинская сторона, о чем сообщила так называемая министр по делам оккупированных территорий Ирина Верещук, по-прежнему настаивает только на открытии гуманитарных коридоров, открытых в сторону территории, подконтрольной киевской власти, игнорируя тот факт, что такие выходы из осажденного города давно уже открыты в направлении Ростовской области Российской Федерации.

Работает, несмотря на развернувшиеся в широких масштабах боевые действия, карательная машина киевской власти.

Например, в оккупированной украинскими войсками городе Дружковка, находящемся в 80 километрах к северу от Донецка, арестован местный житель. Ему объявлено подозрение в том, что в марте этого года он, используя приложение к средствам мобильной связи марки «ZELLO», «передавал представителям иностранной организации информацию о количестве боевой техники и личного состава подразделений Вооруженных Сил Украины (ВСУ), располагающихся на территории города Дружковка».

Видно, испытывая уже нехватку в людях, в Киеве приняли решение оптимизировать на подконтрольной территории численность блокпостов. Исполнение этой задачи возложено на Министерство внутренних дел. Оно и старается. На конец прошлой недели таких блокирующих и караульных пунктов было около 1,5 тысяч, а уже через несколько дней блокпостов должно остаться не более 800-900. Высвободившийся личный состав может быть отправлен для непосредственного участия в попытках сдерживать наступления российской армии и народных милиций республик Донбасса.

Странным и невнятным, вызывающим объективно разные невольные подозрения, остаётся все-таки вопрос переговоров представителей России с украинской стороной.

Эти переговоры начались еще 27 февраля. Две встречи прошли, как известно, в Белоруссии. Но, дальше участники переговоров сошлись на том, что контакт лучше поддерживать по видеосвязи.

Такой разговор прошел 21 марта. Но из Москвы пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заблаговременно предупредил, что возобновление режима прекращения огня на период этого, уже четвёртого, по счету раунда переговоров не обсуждается. Прекращать наступление не просто бесперспективно, но и вредит всему делу.

«Любая остановка используется националистическими формированиями для перегруппировки, для того, чтобы продолжать атаки на российских военных», — подытожил Песков.

Но о чем тогда вообще, разговаривать?

Никакая дипломатия не должна заслонять тот факт, что за сутки 20 марта на территории, контролируемой ДНР, от обстрелов погибли два мирных жителя и еще 28 человек были ранены, среди раненых — четверо детей и два корреспондента из КНР.

В понедельник, 21 марта, огневой удар на себя вновь принял Донецк. По Петровскому району около 08 часов 50 минут утра Вооруженные силы киевской власти выпустили целый пакет из реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град» — 40 снарядов. Очень скоро после этого, в 09 часов 25 минут, район попал еще и под огонь гаубиц, разорвались восемь 122-миллиметровых снарядов.

Также утром 21 марта в Ясиноватском районе по причине повреждения осколками электрических сетей без света остались села Минеральное и Яковлевка.

А в полдень понедельника по Донецку с позиций ВСУ были выпущены еще шесть снарядов — уже калибра 152 миллиметра.

Вечером, ближе к 18 часам, 21 марта также в Петровском районе осколками разорвавшегося снаряда был убит местный житель 1966 года рождения, проживавший по улице Исакова.

Запад Донецка не знал покоя и дальше. Уже в 18 часов 35 минут по Петровскому району, со стороны Красногоровки, северо-западного пригорода Донецка, по-прежнему остающейся под контролем украинских военных, была выпущена половина пакета системы «Град» — 20 реактивных снарядов.

Под шум стрельбы своих войск, над которыми он остаётся верховным главнокомандующим, президент Зеленский, похоже, окончательно перебрался в параллельную реальность, где каждый день несет ахинею.

21 марта он выдал, что надо провести общегосударственный референдум по вопросу предоставлении Украине гарантий безопасности со стороны НАТО, если уж в альянс ее не берут. И туда же, заявил он, следует вынести, еще и вопрос о будущем «временно оккупированных территорий» — Донбасса и Крыма. По этим же поводам Зеленскому неймется встретиться и с президентом России.

Но Донбассу особенно сейчас, на всякую политическую чепуху обращать внимание некогда. Именно теперь, как никогда, важно обеспечить безопасность столицы ДНР — Донецка на самых критических направлениях ведения боевых действий, откуда город обстреливается украинскими войсками практически беспрерывно. Это Юго-запад, Запад и Север, где находится укрепленная украинской армией по всем правилам военной фортификации Авдеевка.

ВСУ на протяжении всей этой войны в принципе избегают воевать в открытом поле.

Но тем не менее и безусловно, надо вести к концу дело освобождения Мариуполя, Авдеевки, после чего браться за северные города — Славянск, Краматорск и остальные.

г. Донецк

Крымское Эхо

Источник