1 октября на Основной сцене Театра на Таганке состоится премьера спектакля «Поцелуй. Конармия».
Театр на Таганке не изменяет своей многолетней традиции и играет премьеру в даты празднования дня рождения основателя театра Юрия Любимова.
«Конармия» — главное произведение выдающего писателя XX века Исаака Бабеля не раз становилось предметом исследования режиссеров самых разных школ и методов.
Для постановки в Театре на Таганке Денис Азаров выбрал один из 38 рассказов сборника – «Поцелуй», сосредоточив внимание на теме любви, происходящей на фоне всеобщего хаоса.
Самый чувственный текст сборника воплотился в спектакль-атмосферу, погружающую во взаимоотношения героев с помощью пластических образов. Придуманный в тесной связке с хореографом мир по форме тяготеет к поэтическому, где эмоция передается с помощью ритма и энергии, вытесняя слова на второй план.
Как сохранить себя, когда вокруг рушится мир? Как остаться человеком в эпоху зверств? Как преодолеть страх?
Спектакль «Поцелуй.Конармия» рассказывает историю о любви, спасающей даже в самые трудные времена.
Это второй спектакль режиссера Дениса Азарова, сделанный с труппой театра. В 2020 году он поставил здесь современную интерпретацию пьесы А.Н.Островского «Снегурочка», вошедшую в число лучших спектаклей сезона по мнению журналов «Time Out» и «Ваш Досуг».
«Наш спектакль прежде всего о любви, — говорит режиссер Денис Азаров. — О том, как люди пытаются строить свое самое простое, не пафосное бытовое счастье, влюбляются и любят, даже понимая, что все безнадежно. Это нелогичное, необъяснимое чувство – любовь…. Действие будет происходить в условном почти пустом пространстве. Такой полусон-видение, размытый импрессионизм. В нем почти не будет слов из избыточного текста Бабеля, с которым легко уйти в литературный театр: мы сочиняем спектакль-ощущение, где тонко-тонко плетутся кружева отношений между мужчиной и женщиной. Но это не будет пластический спектакль, слова будут возникать тогда, когда без них уже невозможно обойтись.
Действующие лица – пятеро героев и семь красноармейцев, у каждого из которых будет своя сцена-сон. Среди персонажей будет такой персонаж, как Степь. Все проходит в этой жизни, мы рождаемся, встречаемся, расходимся, рождаемся и умираем. А Степь есть всегда. И мы ей не нужны. Она, как город Бродского, который может обойтись без меня».