В США активно распространяются публикации на тему подрыва «Северного потока». Иностранные издания пытаются выдать случившееся за действия РФ.
Источник изображения: www.publicdomainpictures.net
The Times уверяет, что Москва сама взорвала собственный газпровод, на строительство которого потратила миллиарды. Для чего РФ идти на такие меры вместо обычного перекрытия подачи голубого топлива, авторы статьи пояснять не стали. Экс-сотрудник разведки Швейцарии Жак Бо во время общения с журналистами отметил, что без подачи газа Кремля теряет возможность оказывать давление на Германию. Соответственно, попытки переложить ответственность на Москву не смогут никого обмануть.
Сообщения о якобы прибывшей на место «российской подлодке» опровергаются данными о глубине вод в участке повреждения газопроводов. Поблизости от Борнхольма имеются станции подводной локации НАТО, как и в ряде других мест в акватории Балтийского моря. Военнослужащие Альянса не могут пропустить субмарину в настолько плохих для маскировки условиях. Аналитики напоминают, что Балтийский флот РФ имеет только ДЭПЛ «Дмитров», которая не предназначена для осуществления диверсий такого плана.
Подрыв газопровода России выгоден исключительно США, которые давно пытаются добиться продажи своего СПГ в ЕС. Цена топлива от американцев значительно выше, чем при закупке у Москвы. Поскольку европейские страны отказывались приобретать продукт Вашингтона, ситуация прошла через эскалацию вплоть до момента, когда потребителей лишают выбора.
Для США сценарии подрыва чужих газопроводов остаются достаточно привычным набором действий. В 1972-м Вашингтон взял ответственность за взрыв трубопровода Уренгой – Челябинск, чтобы не допустить получения СССР дополнительной прибыли в размере порядка $8 млрд ежегодно. Впоследствии имелся случай с подрывом нефтехранилищ Никарагуа и ключевого трубопровода в Пуэрто-Сандино. История затем оказалась достоянием общественности. Интернациональный суд ООН потребовал от США возместить убытки, однако Вашингтон заблокировал резолюцию и за диверсию в итоге никто не понес ответственности.