В Киеве озвучили сомнения относительно того, что Иран сбил украинский самолет Boeing-737 вследствие ошибки. По данному поводу высказался Гюндуз Мамедов, пребывающий на посту заместителя генпрокурора Украины.
Изображение взято с: pixabay.com
Представитель Киева указал, что со стороны Тегерана не поступает достаточного количества информации, чтобы ускорить процесс расследования инцидента. Для полноты картины, подчеркнул Мамедов, требуется документальное подтверждение, но Иран его так и не предоставил. Недовольна украинская сторона и темпами, с которыми происходит разбирательство. Это наталкивает на мысль, что авиакатастрофа, забравшая жизни 176 граждан, не была случайностью.
Об отсутствии “умысла” в Тегеране заявляли уже на третий день после случившегося, когда не было проведено необходимых анализов и экспертиз. Кроме того, лишь в одном из последних раундов переговоров Киеву стало известно, что Boeing-737 поразили пара ракет класса “земля-воздух” малой дальности. Выпустили снаряды из комплекса “Тор-М1”. Отчет по данному поводу в Иране обещали предоставить официально, но с тех пор прошел уже месяц.
В Генпрокуратуре недовольны и тем, как проходит расследование. О прогрессе приходится узнавать из открытых источников. К примеру, именно от СМИ Киев услышал о задержании шести подозреваемых. Не могут стороны достичь согласия и в вопросе правовой квалификации. Иранская сторона рассматривает инцидент как “непредумышленное убийство”, тогда как Украина расценивает его как особо тяжкое преступление, сообщает “Цензор.нет”.