Соратники историка-расчленителя Соколова по реконструкции без жалости оценили приговор

0

У суда не было сомнений – историк имел умысел на убийство аспирантки Ещенко. Соколову предъявлено обвинение по двум статьям: 105 УК РФ ч.1 «Убийство» и «Приобретенные и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов» — статья 222 УК РФ ч.1.

Прокуратура требовала наказать «историка-расчленителя» минимум на 15 лет строго режима.  

Сам Соколов утверждал, что убил не умышленно. И даже просил о снисхождении. Как утверждал бывший историк, во время жестокого убийства Анастасии Ещенко он находился «в состоянии полного умопомрачения».  

Все же защите удалось убедить несколько снизить наказание. Смягчающим обстоятельствами оказались престарелые родители и малолетние дети, а также заслуги в науке. В итоге Соколов получил 12 с половиной лет строго режима.

– С одной стороны – дали мало, – утверждает реконструктор с 18-летним стажем Иван Ильюхин. – Я, конечно, не юрист, но за такую жестокую расправу над девушкой надо было давать не меньше 15, а то и больше. Но понимаю: скорее всего, он уже не выйдет на свободу. Почему? Понимаете, ему даже в деревне, в отрыве от цивилизации жить непросто. Он привык жить по-другому, все-таки он не только на поле Бородина отыгрывал наполеоновского генерала – образ жизни старался подогнать под исторические лекала французского офицера: хорошая еда, благородные напитки, хорошие бытовые условия. За решеткой, тем более в строгом режиме, такого нет и близко.

При этом Иван Ильюхин полагает, что в среде заключенных к нему могут отнестись довольно неплохо.

– Это чудовищно, но, возможно, даже с одобрением, — шокирует предположением Ильюхин. – Он ведь убил дочку милицейского полковника. Но, хочется надеется, что там оценят эту жестокую расправу над девушкой не с позиций «понятий». И чисто по-человечески, мне кажется, там его не поймут.

На вопрос, кто может в эту минуту из реконструкторского сообщества поддерживать Соколова, Иван ответил: только единицы.

– Если кто и поддерживает, то только самые близкие друзья-реконструкторы еще старой питерской школы, с кем он начинал путь в реконструкцию и в историческую науку. Подчеркну – поддерживают, ни в коем случае не оправдывают или защищают!

Тем временем в реконструкторских и военно-исторических группах в соцсетях продолжают горячо обсуждать приговор Соколову. Никто не думает его защищать, наоборот, сетуют: мало дали! Одни пишут, что разочарованы правосудием – ждали пожизненного. «Всадить всю обойму, расчленить и начать топить по частям – это уже людоедство! Так поступить человек в здравом уме не может – только маньяк» — негодуют пользователи. Некоторые предполагают: он не просидит и половины срока – выпустят по условно-досрочному.

Впрочем, большинство все-таки уверены: свободы ему уже не видать.

«Да никуда он не выйдет, это не санаторий», — пишет пользователь Леонид Дегтярев. «Там и останется. В ИТК (исправительно-трудовой колонии – «МК») порядки суровые» — добавляет Vetrov Roman.

Кто-то вообще удивился приговору: «дали-таки? Я думал, признают невменяемым».

«На остров Святой Елены сошлют?», шутит Кузякин, но тут же всерьез добавляет: «С его здоровьем на строгом режиме – два года, не больше».

Читайте также: «Историк Соколов выслушал приговор невозмутимо»

Первоисточник