«Ад продолжается»: в Италии рассказали о тяжелейшей ситуации с коронавирусом

0

Как сообщает итальянская газета Il Riformista, эпидемия всё ещё находится в активной фазе, поэтому чрезвычайное положение в стране сохранится до 30 апреля – после этого будет видно по ситуации: велик шанс, что начало кампании по вакцинации изменит ход событий. 

Cейчас Италия разделена на зоны в соответствии с количеством заболевших: красная, оранжевая и желтая. От цвета зависит строгость ограничений. В «красную зону», самую суровую, попали регионы Пьемонт, Ломбардия, Калабрия и Валле-д’Аосте. Там запрещено без необходимости перемещаться даже внутри городов – там всё ещё нужны документы, которые правоохранительные органы проверяют у всех, кто выходит из дома. Бары и рестораны закрыты: работают только навынос или с доставкой, также запрещена розничная торговля – кроме продуктовых магазинов и аптек, а также табачных лавок (в Италии они расположены отдельно).

В «оранжевую зону» попали Апулия и остров Сицилия. Въезд и выезд в регионы с «красным» и «оранжевым» маркером возможны только по работе, учебе, медицинским причинам или по другим особым обстоятельствам. Остальные итальянские регионы отмечены жёлтым цветом.

Проще говоря – сидите, итальянцы, по домам и не гуляйте. По сравнению с таким жёстким карантином российская версия кажется достаточно щадящей.

«В этом году не было забитых поездов с севера на юг, радостных встреч бабушек и внуков, нескончаемого рождественского стола на родственников со всего сапога, горы подарков под елкой, шумных вечеринок в альпийских шале и новогодних фейерверков у Колизея», — рассказывает экскурсовод Елена, которая живёт в Риме.

Однако «цветной» статус регионов – не константа: список обновляется регулярно, исходя из эпидемиологической ситуации, а статус присваивается минимум на 15 дней.

«Мы также думаем о четвертой зоне риска – белой зоне, которая может быть создана при очень низких эпидемиологических уровнях. В этой области ограничения будут касаться только основных правил размещения и использования масок. Маловероятно, что эта область появится в краткосрочной перспективе, но у нас появилась надежда», — цитирует СМИ слова министра Сперанца.

Правда, сами итальянцы слово «надежда» (интересно, что именно так дословно переводится фамилия главы Минздрава) воспринимают скептически. Вот, как описывает происходящее Анна, живущая в Ломбардии – красной зоне, где закрыто фактически всё:

«За почти год непрерывного карантина я забыла, как покупается билет в кино. Подавляющее большинство повседневных развлечений закрыта. Я не преувеличиваю, часто новые правила объявляют за 1-2 дня. А потом меняют. И ещё раз меняют. Стабильность исчезла. Смешно рассуждать, в какие цвета покрасят Италию на следующей неделе, на деле же нет ничего веселого, когда любимый красный цвет означает «сиди дома», оранжевый — «можешь гулять по своей коммуне, но всё равно множество вещей закрыто», а позитивного жёлтого почти не бывает — «можете аж перемещаться между другими желтыми регионами».

По словам российской эмигрантки, чрезвычайно сложно сохранять внутреннее спокойствие и счастье, когда не известно, что будешь делать завтра. Она отмечает, что в стране уже нет той сплочённости, которой завидовали многие зарубежные страны весной – напомним, по сети разлетались видео, на которых итальянцы целыми городами выходили на балконы петь национальные песни – и культ взаимопомощи тоже постепенно отступает, так что ситуация становится всё более и более неприятной.

Очень похожими наблюдениями делится другая русская девушка, живущая в Турине:

«Если летом все ещё были на подъёме и верили, что весеннему аду пришёл конец, эта иллюзия пропала. Хотя и про вакцинацию говорят, и в целом «когда-нибудь это должно закончиться», но… В городе закрываются магазины. Хорошие, существовавшие десятилетиями, но не пережившие локдауны и ограничения».

Она добавляет, что свой ущерб нанесли вандалы: осенью в Италии прошла очередная волна беспорядков, спровоцированных народным недовольством, и в крупных городах громили витрины и грабили магазины.

Страдают не только магазины. В последние дни 2020 года тревожные новости поступали из Венеции: владельцы легендарного кафе «Флориан» на площади Сан Марко, которое существует с 1720 года, объявили о риске закрытия – историческое место также подкосила пандемия (читай: отсутствие туристов), и им попросту не хватает средств на содержание кафе. Так что в прекрасном далёке, когда россияне вернутся в Италию, она может серьёзно измениться…

Министр здравоохранения тем временем сообщает, что его радуют темпы, с которыми идёт вакцинация.

«Мы стремимся в позитивному диалогу, и я убежден, что подавляющее большинство итальянцев решат сделать вакцинацию по собственной инициативе. Наша общая цель – формирование коллективного иммунитета. Мы уверены, что в краткосрочной перспективе доступных доз станет больше, и участвовать в кампании вакцинации сможет любой желающий», — цитируют СМИ слова Сперанца.

Между тем, билеты из Москвы в итальянские города продаются, и даже не за сумасшедшие деньги: долететь в Рим и обратно на следующей неделе можно в среднем за 26 тысяч, в Милан – за 24, а в Палермо – за 35, причём с двумя пересадками. Вот только нюанс: покупка билета не гарантирует, чтобы вы благополучно доберётесь до Италии – велик риск, что вас даже не пустят на борт. Самолёты летают, чтобы перевозить очень ограниченное число пассажиров – например, тех, кто летит на лечение.

Первоисточник