В Чебаркуле десятки людей живут в общежитии, где, по их словам, нет горячей воды, не работает канализация, изношен каркас здания, прогнили стены, разрушились лестничные проемы, а в подъезде висят сосульки. Но местная администрация не считает дом не пригодным для проживания.
Одна из жительниц дома своими силами попыталась решить проблему. Что из этого вышло – в материале «МК».
Марина Исламова — собственница 13 квадратов в 5-этажном общежитии Чебаркуля на улице Электростальской. Как рассказала наша собеседница, она приобрела квартиру семь лет назад, воспользовавшись материнским капиталом: «Ходили слухи, что материнский капитал может сгореть. Я не очень подкована в юридических моментах, поэтому испугалась, перестраховалась и купила квартиру на будущее дочери. Отдала 450 тысяч рублей за комнату, где жить оказалось невозможно».
Из всех удобств в доме, по рассказу женщины, только отопление: воды, канализации, кухни нет.
— Горячей воды в доме никогда не было, дети привыкли мыть руки в ледяной водой, — продолжает наша собеседница. – По нужде мы ходим в ведра. Отходы выливаем, куда придется. Некоторые договариваются с жильцами из соседнего подъезда, чтобы слить помои к ним в унитаз. Не все соглашаются или ставят условие: будешь тогда мыть наш сортир. Два раза в неделю, а то и меньше народ посещает общественные душевые. Мыться в бане не всем по карману, один поход – 150 рублей. В общежитии есть общие кухни, но ими никто не пользуется, плиты там нет, потому что неисправна проводка. Когда на улице идет дождь, наш подъезд заливает с 5 по 1 этаж. Выйдешь на лестничную клетку в непогоду, а там ливень, как на улице. В прошлом году у нас провалились ступеньки со второго на третий этаж. Местные алкаши взяли железные листы, приварили их вместо лестницы. Не знаю, в каком состоянии они проводили ремонт, но ходить по листам можно по одному, иначе есть опасность провалиться. Вот так люди идут, упираются о стену, чтобы не навернуться. А стена тоже выпадает, еле держится. На первом этаже у каждого порога квартиры лежит дощечка, потому что пол дырявый, можно провалиться в подвал.
Недавно соцсети облетели фотографии этого общежития, где в подъезде висели сосульки. Марина объясняет, откуда они взялись: «В подвале лопнула канализационная труба, пошло испарение от нечистот и все это превратилось в сосульки, тогда у нас стояли 30-градусные морозы. Потом потеплело, сосульки потекли. Эксперты считают, что дом следующую зиму не переживет, у нас 77 процента износа каркаса здания, но администрация считает, что здание подлежит ремонту».
— Ваша история вышла на федеральный уровень. О проблеме узнали. Помогло?
— С нашим делом разбираются. Мы сделали независимую экспертизу, правда, я год на нее деньги с жильцов собирала. Стоимость экспертизы 90 тысяч рублей. Думала, соберу с соседей по 450 рублей и оплатим. Но большинство не горели желанием скидываться, у многих лишних денег не оказалось. Я тогда отправила письмо Жириновскому в Москву. Попросила его помочь, жаловалась, что на экспертизу не хватает 30 тысяч. Пришел ответ, что 30 тысяч – много, может выделить только тысячу рублей. По почте нам прислали тысячу и его фотографию. Спасибо и на этом. В итоге, мне пришлось золотую цепочку в ломбард заложить, чтобы добрать нужную сумму.
Независимая экспертиза подтвердила, что дом для жилья не пригоден, ремонту не подлежит. Но городская администрация не торопится что-то делать: дом можно отремонтировать.
— Теперь некая межведомственная комиссия будет решать, какая экспертиза правильная – наша или ту, которую предоставляют местные власти, — продолжает Марина. — Обещали дать ответ до 20 февраля. Сейчас в общежитие зачастили с проверками, ходят по комнатам, выясняют кто живет, кто сдает комнату и не платит налоги. Продать комнату тоже не вариант, ее цена сейчас 200 тысяч рублей.
— Почему власти не берутся переселить жильцов?
— Контингент в общежитии разный. Есть алкоголики. Видимо, в администрации опасаются, что если всех переселить в новое жилье, то алкоголи то же самое сделают с новостройкой. По их мнению, именно пьющие люди довели общежитие до такого состояния. Хотя специалисты считали, что здесь вся ошибка в планировке. Помимо алкоголиков, в доме живут многодетные, дети, есть у нас инвалид лежащий, которого много лет не могут нормально помыть. Весь город знает про нашу проблему. Горожане советуют голодать, чтобы на нас обратили внимание.