На Западе пытаются посчитать российских солдат: эксперты надеются на демографию и приказы

0

Следующее десятилетие принесет России демографический кризис. И российская армия столкнется с проблемой ограничения количества годных призывников. Об этом рассуждают авторы материалов в журнале «The National Interest».

Некто Этан Вулли обобщает выводы своего коллеги Питера Вучиу, который вспомнил, как российское Министерство финансов предлагало сократить на 10% количественный состав вооруженных сил России в рамках общего сокращения всех расходов. Бюджетное давление было связанно с пандемией коронавируса, однако Вулли полагает, что это не единственный вызов, который угрожает размеру российской армии. Если военные отобьются от бюрократов, их настигнут последствия демографической ямы, в которую провалилась постреформенная Россия.

Согласно докладу «Перспективы мирового населения» (World Population Prospects), опубликованного ООН, в России в 2020 году насчитывалось 14,25 миллиона мужчин в возрасте от 20 до 34 лет. Существует прогноз, по которому к 2025 году в стране будет всего 11,55 миллиона человек в такой категории, а к 2030 году — 11,23 миллиона. Таким образом, считают американцы, в 2020-е годы произойдет сокращение российских вооруженных сил примерно на 20%.

Российский военный писатель Алексей Суконкин прокомментировал публикации «The National Interest» и дал собственную оценку развития ситуации:

«Во-первых, нужно действительно рассматривать весь мир в комплексе. Принято же считать, что к 2025-ому году в мире добавится еще примерно миллиард человек по сравнению с 2013-ым. И этот миллиард будет, скорее всего, не в Америке. Относительное количество образованного белого населения в США также все время падает и говорить о хотя бы сохранении качества специалистов во многих областях не приходится. Поэтому если даже в России и будет нечто подобное тому, о чем они пишут, вполне возможно, что у той же американской армии появятся в этот момент другие проблемы, более насущные, чем считать российских солдат.

Во-вторых, кто же оперирует официальными данными? Вот у нас есть новейшие военные разработки, о которых никто не знает, пока сам президент не покажет или, к несчастью, не произойдет какая-нибудь авария, вроде пожара на сверхглубоководной подлодке. Я думаю, что и в мобилизационном ресурсе дела могут обстоять примерно таким же образом. В конце концов, не зря у нас в языке есть подходящие слова, например, «маскировка». Вот взять ту же «ЧВК Вагнера» — она есть или ее нет? А как ее посчитать? А сколько там людей, если ее официально нет?

В третьих, конечно, это они себя так сами настраивают. И в этом проблема есть. Если в Вашингтоне решат, что у нас есть какая-нибудь просадка и они могут этим воспользоваться, США могут пойти на какой-нибудь не до конца продуманный шаг. Но, опять же, я думаю, что это понимаю не только я и у нас в России есть люди, как раз из тех, которых посчитать трудно, которые эту ситуацию контролируют».

Источник