Скандал с Меган Маркл: герцогиня начала косплеить принцессу Диану

0

Их телеразговор — это вишенка на торте, как говорят в Англии, «icing on the cake», бриллиант в их, Гарри и Меган, короне многострадальных борцов за права человека. Вы не согласны, что это апофигей? Я хотела бы знать, через какие очки вы смотрите на этот мир!

Гран-финале изумительно разыгранной пиар-кампании, начатый еще с их свадьбы, где приглашение Опры показалось всем сюрпризом (мало кто знал, что они вообще знакомы), а оказалось, как теперь видится, частью многоходовочки. Выясняется, они были настолько близки, что даже встречались прежде — один раз! Этого оказалось достаточно, чтобы позвать ее на свадьбу. Так что это реалити-шоу было спланировано заранее. Никто не знал, как повернет судьба, но медиасвидетели (особенно там, где больше всех ратуют за «неприкосновенность частной жизни») обязательно должны быть.

В этом интервью все — неправда: борцы за независимость жалуются, что их перестали финансировать, но живут в многомиллионном доме, они плачутся о нарушении приватности их жизни, но приходят на ток-шоу с миллионами просмотров. Иронией прозвучало высказывание Гарри, что, мол, история повторяет себя и никого ничему не научила — он, естественно, имел в виду свою безвременно погибшую маму, принцессу Диану. Конечно, научила, и лучшая ученица сидела по левую руку от него самого — рассказы Меган не только повторяют хорошо документированные переживания Дианы (попытка самоубийства, одиночество и отсутствие поддержки), но она просто слово в слово скопировала заявление Дианы, сделанное ею за 25 лет до этого.

Слова Меган о том, что она «отдала всю свою жизнь» (уйти из шоу-бизнеса, Карл!), чтобы выйти замуж за «это учреждение», перекликаются с чувствами принцессы Дианы, о которых она рассказала за несколько лет до того, как официально покинула «Фирму» (так Диана называла королевскую семью), когда развелась с принцем Чарльзом.

Во время телефонного разговора в канун Нового года в 1989 году с Джеймсом Гилби, обнародованным в 1992 году, Диана сказала: «Мне было очень грустно и пусто, и я подумала: «Черт возьми, после всего, что я сделала для этой гребаной семьи…» Тут, конечно же, нужно напомнить, что Диана вошла в «Фирму» 19-летней девочкой, выпускницей школы, работающей в детском саду. Несмотря на ее происхождение (Спенсеры — родня Черчиллям), она была очень наивна и необразованна (шутили, что единственный сданный ею экзамен был по вождению), и ей можно простить абсолютное непонимание того, что ожидалось от будущей супруги короля Великобритании, а также просто обнять и пожалеть (что и делали многие на протяжении многих лет). Ведь ее не любил муж, и это оказалось для нее, как и для многих других женщин в ее положении, настоящей трагедией. Она чувствовала, что была принесена в жертву — и у нее была реальная причина искать мести против тех, кто отказал ей в любви и поддержке, у тех, кто мог дать ей любовь. Простые люди компенсировали и то и другое: поддержка и любовь были поистине всенародными, ведь испытанное ею было понятно и пубертатным девочкам, и обманутым женам, а ее внешность также гарантировала успех у мужской части населения.

С Меган же история совершенно другая, здесь чувствуются холодный расчет и умелое планирование. Ее (по всей видимости) обожает муж, у нее прекрасный ребенок, и она ожидает второго, ее платье стоит 4500 баксов (скорей всего, она больше его никогда не наденет), они живут в роскошном доме (приходится проживать мамино наследство, а пойти работать, Гарри, а?).

Бабе под сорокет, а она наивно не понимала, что становится членом закрытой семьи, строго соблюдающей традиции и этикет, и в которой нужно держать рот на замке? Она не знала, что у нее всегда будет роль второго плана? Думаю, уж на телевидении ей к этому было не привыкать!

Их выступление отрежиссировано от первого до последнего кадра, и эта постановка рассчитана на то, чтобы спровоцировать необходимые эмоции: заметьте, как смутное, ничем не подкрепленное упоминание Меган о члене королевской семьи, гадавшего, какого оттенка будет кожа ее сына Арчи. В пору моей беременности, к примеру, нашей излюбленной шуткой было гадание, какого размера будет нос ребенка горбоносого сицилийца и длинноносой еврейки. Нам в голову тогда не приходило, что это оскорбительные (националистические?) шутки. Так же, как и вопрос о поле ребенка не делал тебя автоматически секс-шовинистом.

Мы понятия не имеем, был ли тот невинный комментарий обычным любопытством или откровенно расистским язвительным намеком. Я подозреваю, что первое. Но этот крохотный кусочек сомнительной информации окрашивает всю историю Гарри и Меган в повествование о том, как они стали «жертвами» старого истеблишмента, культуры расизма и «колониального подтекста».

Кстати, Пирс Морган, британский телеведущий, вызвавший взрыв эмоций своим твитом «Черт, дедлайн для «Оскара» уже пропущен, Меган», был вынужден уйти в отставку после того, как Меган пожаловалась на него, что он публично признался, что не верит ни одному ее слову. За последние несколько дней под петицией вернуть его на место работы поставили подписи 210 000 англичан, но это уже другая история.

Читайте также: «Подоплека скандала с Меган Маркл: решила стать президентом после Байдена»

Первоисточник