— Срок задержания Шпигеля Бориса продлен до 23 марта 2021 года до 18 часов 10 минут, — сообщила «МК» пресс-секретарь Басманного суда Ирина Морозова.
В суде также пояснили, что это было сделано для получения информации о состоянии здоровья бизнесмена, которому необходимо принять участие в судебном заседании. По некоторым данным, предпринимателя отвезли в 36-ю ГКБ.
Вторая попытка избрать меру пресечения состоится 23 марта, в 15.00.
Тревожные сообщения о состоянии здоровья предпринимателя и политика стали поступать сразу же после его задержания в аэропорту, куда он прилетел из Израиля. Вскоре после задержания бизнесмену в ИВС вызывали скорую. Выяснилось, что «король фармацевтики» страдает рядом хронических заболеваний, а членам ОНК он даже заявил: «Я не жилец». Тем не менее следователи вышли в суд с ходатайством об аресте.
Один из адвокатов четы Шпигель — Игорь Поташник, приходящийся племянником бизнесмену, отказался давать какие-либо комментарии, в том числе и по состоянию здоровья своего дяди.
Как пояснил «МК» адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов «Человек и Закон» Сергей Окорочков, сам факт приезда бригады скорой помощи в суд и госпитализация обвиняемого может свидетельствовать о серьезных проблемах со здоровьем и поводом для избрания иной меры пресечения, не связанной с лишением свободы.
— Когда приезжает скорая помощь, судья ставит перед медиками вопрос — может ли данный человек при медикаментозном лечении продолжать участвовать в процессе. Обычно врачи на месте принимают решение, делают укол, дают необходимые препараты и через 30-40 минут человек снова в строю. Если его на носилках выносят из здания и увозят в больницу, можно предположить, что ему был поставлен серьезный медицинский «вердикт».
По словам адвоката, врачи больницы, куда отправили Шпигеля, должны будут к следующему заседанию подготовить медицинское заключение.
— Его готовит лечащий врач. Возможно, решение будет принимать и консилиум врачей. Вопрос тот же — может ли их пациент находится в изоляции без угрозы для его жизни. Врачи должны принять правильное решение, потому что если не дай Бог, с пациентом что-нибудь случится, на них могут посыпаться иски. Это никому не нужно. Дальше — работа адвокатов, которые должны поставить вопрос об избрании той меры пресечения, при которой их доверитель сможет получать необходимое лечение. Потому что в условиях изолятора реально больному человеку не выжить, — сказал адвокат, добавив, что самым оптимальным решением было бы избрание меры пресечения не связанной с лишением свободы.
Читайте также: Борис Шпигель описал свое задержание
Появились кадры обыска у губернатора Белозерцева: миллионы, оружие, портрет
Смотрите фотогалерею по теме