Выдвижение Манижи на «Евровидение» показало «черную изнанку» России

0

Однако насчет причин, по которым на конкурс в этом году идет именно Манижа, ненавистники, или, как сейчас модно говорить, хейтеры, в принципе, не ошиблись. «Очевидно, что это лишь первый толерантный звоночек на потеху европейским партнерам, — сообщает, к примеру, проницательный телеканал «Царьград». — Если так пойдет и дальше, то на следующее «Евровидение» отправим от России африканца-гомосексуалиста, а лучше трансгендера».

Трудно сказать, насколько справедлив прогноз, но что касается современности, мотивов нынешнего отбора — SMS-голосование SMS-голосованием, но без некоего организующего начала тут в любом случае не обошлось, — то, пожалуй, все верно. Кому-то действительно захотелось «потешить европейских партнеров». Точнее — утереть им нос.

Наша телепропаганда денно и нощно трубит о том, что «там» негров и мигрантов за людей не считают, что в Европе и Америке «поднимает голову нацизм», а расизм и ксенофобия так вообще никуда не уходили. Одновременно пропаганда, правда, сетует на то, что от негров и «понаехавших» добрым белым людям житья нет. Отчего порой возникает ощущение шизофрении — раздвоения могучего государственного разума: один руководящий и направляющий «голос» явно противоречит другому.

Впрочем, главным, официальным «голосом» все ж таки остается первый, который за толерантность и дружбу народов. Вот и президент недавно вновь указал на то, что движение Black Lives Matter возникло отнюдь не на пустом месте: «До сих пор афроамериканцы сталкиваются с несправедливостью и истреблением».

Но концепции остро не хватало завершающего штриха — живого примера альтернативной, справедливой и толерантной реальности, которую воплощает собой, ясно дело, наша страна. Такого примера, чтобы загнивающий Запад изумился и устыдился своей русофобии. И кому-то, очевидно, показалось, что лучшей кандидатуры на роль витринного образца, чем Манижа, не найти.

В самом деле: что может быть лучшим доказательством того, что Россия свободна от предрассудков, чем этническая таджичка, да вдобавок феминистка и защитник ЛГБТ-сообщества, поющая на европодмостках о раскрепощении русской женщины?

Но за что, как говорится, боролись, на то и напоролись. «Толерантность» поперла изо всех щелей. И добро бы еще «хейтинг» ограничился социальными сетями. Но нет — все сугубо серьезно. К кампании подключился уже целый ряд депутатов Госдумы и несколько общественных организаций.

Союз православных женщин призывает «запретить показ видео и участие певицы Manizha на международном конкурсе «Евровидение-2021» по причине наличия в композиции «признаков административного правонарушения, на наш взгляд, оскорбляющего русских женщин». Эту инициативу «полностью поддерживает» общество «Царьград», возглавляемое главой одноименного канала предпринимателем Константином Малофеевым.

На платформе change.org зарегистрировано аж четыре петиции с требованием аннулировать результаты национального отборочного конкурса. Аргументы во всех четырех случаях одни и те же: «Песня оскорбляет чувства русских женщин и граждан в целом… Исполнение высмеивает нашу духовность и культуру… Манижа — позор России на «Евровидении-2021».

Ну а апофеозом «шитсторма» стало обращение в Следственный комитет издания «Ветеранские вести». Тоже, между прочим, не кто-то там с «горы»: это СМИ — информационный партнер силовых ведомств, регулярный победитель устраиваемых ими всевозможных творческих конкурсов.

Так вот, «ветераны» углядели в песне Манижи уголовное преступление, предусмотренное статьей 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), и настоятельно попросили главу СКР «возбудить уголовное дело и незамедлительно пресечь распространение этого ролика».

Об официальной реакции на обращение пока ничего не известно. Есть лишь слова анонимного источника ТАСС в неуточненных «правоохранительных органах», интерпретированные самим агентством как отбой («не нашли нарушений»), хотя напрямую из высказывания это совсем не вытекает: «Если в обращении содержатся признаки преступления, тогда оно может быть направлено в следственный орган и его руководитель вправе инициировать проведение процессуальной проверки. Но в данной ситуации вряд ли такое развитие событий возможно, так как очевидно отсутствие каких-либо признаков противоправной деятельности».

«Вряд ли возможно» — не то же, что «абсолютно невозможно». И про очевидность невиновности Манижи собеседник говорил, похоже, пока лишь от себя, а не от всех правоохранительных органов. Иначе бы, наверное, не побоялся раскрыть инкогнито. Короче говоря, четкого завершения история сего «преступления» пока не получила.

Вместе с тем с «источником» можно согласиться: действительно «вряд ли». Вряд ли дело дойдет до такого маразма, как уголовное дело по факту разжигания межнациональной розни против той, которая должна была стать поющим символом нашего межнационального мира. Такого подарка «европейским партнерам» наши власти, конечно же, постараются не допустить. Но маразма и так уже выше крыши.

Ничего другого, впрочем, по здравому размышлению и нельзя было ожидать. У определенной части нашей «общественности», воспитанной телевизором, реакция на внешние раздражители деградировала за последние годы до уровня рефлексов подопечных академика Павлова. Немедленно набрасываются на все, что недоступно их пониманию, воспринимая это как оскорбление святых чувств.

Да, песня Манижи небесспорна. Нравится далеко не всем. Как, наверное, и любое другое музыкальное произведение. Тем более произведение, относящееся к поп-музыке. Можно и должно спорить о его достоинствах и недостатках. Это абсолютно нормально. Ненормально, когда в музыкальном произведении ищут и находят «происки врагов». И уж совсем ни в какие ворота — когда аргументом в споре становится национальность исполнителя.

«Тот факт, что этнически не имеющая вообще никакого отношения к русским М.Д.Сангин («Манижа») говорит по-русски и прожила в России какое-то время, само по себе никаким образом не делает ее русской, — утверждается в приложенном к «ветеранскому» доносу в СКР «комплексному заключению по аудиовизуальному материалу».

При этом — и это, пожалуй, самый верх маразма — доказывается, что надпись «огромными желтыми буквами» («РАШН WOMAN») на спине сценического костюма Манижи «вызывает аллюзии к обязательным для ношения евреями в нацистском Третьем Рейхе желтым шестиконечным звездам на одежде».

Получилось практически как в известном анекдоте: «Больше всего ненавижу две вещи: расизм и черных». По большому счету это даже не столько донос, сколько самодонос: авторам тоже есть что предъявить в смысле «разжигания».

Столь придирчивым критикам не то что Манижа, а, наверное, и сам Александр Сергеевич Пушкин бы не угодил. А что? Ведь и происхождения «наше все» тоже был далеко не арийского. И писал, как известно, не только о «гениях чистой красоты».

Есть множество пушкинских стихов, в которых образ представительниц прекрасного пола, скажем мягко, менее возвышен. Оскорбиться при желании — раз плюнуть. Мол, какой-то арап посмел издеваться над нашими женщинами! Да разве ж такое можно оставить безнаказанным?!

То, что такая «защита русской культуры» наносит значительно больший ущерб России, чем любое, пускай самое никудышное произведение, не сознают, пожалуй, только сами горе-защитники. А Манижа с ее песней, справедливости ради, — далеко не самое никудышное, что посылала наша страна на «Евровидение».

И не самое эпатирующее. Скажем, группа «Тату», представлявшая Россию на «Евровидении-2003» и занявшая там третье место, была в этом отношении, право же, покруче. Вот там был «образ русской женщины» так образ. Хоть стой, хоть падай. И ничего, как-то пережили. Более того, в Госдуме звучали даже предложения наградить участниц дуэта орденом Дружбы. Но то было, понятно, в совсем другой России.

Желаем, конечно, Маниже победы, но, даже если ее поездка окончится неудачей, ничего страшного не случится. Неудача быстро забудется. А вот то, как страна провожала ее в Европу, останется в исторической памяти надолго. Возможно, даже навсегда.

Первоисточник