Доклад ВОЗ о происхождении коронавируса заставил обратить внимание на дикую природу

0

Китай и его соседи должны не только бороться с торговлей дикими животными, но и закрыть юридические лазейки, позволяющие выращивать виды, подверженные заболеваниям, заявили эксперты после того, как группа экспертов ВОЗ пришла к выводу, что COVID-19, скорее всего, возник у животных.

Как сообщает Reuters, в исследовании Всемирной организации здравоохранения, опубликованном во вторник, говорится, что «весьма вероятно», что вызвавший глобальную пандемию вирус SARS-CoV-2 был передан человеку от летучих мышей через некий промежуточный вид, при том, что разведение диких животных играет здесь решающую роль.

Китайский эксперт по болезням животных Тон Иган, участвовавший в совместном исследовании, сказал, что обнародованные результаты подтвердили прошлогоднее решение Пекина запретить торговлю дикими животными для потребления человеком.

Но в отчете ВОЗ также было обращено внимание на фермы дикой природы, которым все еще разрешено работать на законных основаниях, которые обслуживают индустрию традиционной китайской медицины и торговлю мехом — и создают дополнительные риски вторичного распространения.

«На фермах у вас есть большое скопление животных, более или менее генетически однородных, там вирус может легко развиваться», — говорит главный ветеринар Нью-Йоркского общества охраны дикой природы Кристиан Уолцер.

Китай протестировал тысячи образцов животных, чтобы проследить происхождение коронавируса, но в исследовании говорится, что необходимы дополнительные изучения. Доклад также рекомендовал обследования на фермах норок и енотовидных собак, которые в Китае все еще разрешены, хотя они подвержены заражению.

«Запихивание миллионов животных вместе в этих жестоких отраслях создает идеальную чашку Петри для пандемий, и, если мы не запретим выращивание меха … мы продолжим играть в русскую рулетку с глобальной общественной безопасностью», — предупредил Питер Ли, эксперт по Китаю в Humane Society International.

Эксперты считают, что пробелы в законодательстве, слабое правоприменение и группировки по транснациональному трафику позволили продолжить торговлю дикими животными. В частности, речь идет о панголинах, находящихся под угрозой исчезновения млекопитающих, определенных как потенциальные промежуточные виды для SARS-CoV-2.

Чешуя панголина считается официально признанным ингредиентом традиционной китайской медицины, который использовался для лечения таких заболеваний, как артрит, до прошлого года. Хотя с тех пор Китай принял жесткие меры, активисты жалуются, что наказания остаются неравномерными: в недавнем случае торговцы, пойманные в островной провинции Хайнань, получили лишь относительно небольшие штрафы.

Продолжают действовать и иностранные торговцы. Особая экономическая зона в приграничном районе Монг Ла в Мьянме, принадлежащая китайским предприятиям, долгое время была источником чешуи панголина, поставляемой в Китай.

«В Монг Ла нет реального государственного контроля», — сказал Крис Шеперд, исполнительный директор организации Monitor Conservation Research Society, изучающей незаконную торговлю дикими животными.

Китай заявляет, что исходная вспышка коронавируса могла произойти за пределами его границ, но критики говорят, что сети торговли дикой природой в Мьянме и Лаосе не существовали бы без спроса со стороны Китая и китайских инвестиций.

«Я не верю, что китайцы не несут ответственности за это: они этим управляют», — сказала Аманда Уитфорт, специалист по законодательству в области защиты животных из Гонконгского университета.

Первоисточник