По данным на 2021 год в России почти 20 миллионов человек (более 13% населения страны) живет за чертой бедности. К таким гражданам относятся люди, чей доход меньше прожиточного минимума.
Государство знает об «официально бедных» людях России, но о тех, кто не имеет совсем ничего в своей стране, говорится мало. Они не имеют ни работы, ни жилья, и даже часто документов. Официально их не существует, но в реальности они есть. Поэтому заботу о них берут на себя неравнодушные сограждане, создающие проекты, направленные на поддержку людей без определенного места жительства.
Одним таких проектов является «Небомживы», который помогает бездомным не только не умереть от голода, но и начать новую жизнь, вернуться в социум, восстановить документы, устроиться на работу и найти родных.
Руководитель проекта «Небомживы» Дмитрий Билык рассказал о своей деятельности и поделился планами на будущее.
— Дмитрий, почему вы решили создать проект «Небомживы» и помогать именно бездомным?
— На самом деле я ничего не решал, я приехал из праздного любопытства, но так сложилось, что это стало делом всей моей жизни. Сначала это была добровольческая деятельность, но потом было принято решение выйти на другой уровень и оказывать юридическую помощь.
— Какие мероприятия вы реализовываете в рамках проекта? Как помогаете бездомным?
— У нас было проведено много мероприятий, например, закупка обуви и кухня для бездомных. Сейчас у нас есть проекты «Дом на полпути» для стариков и инвалидов, «Социальный патруль» — мы ходим по вокзалам, ищем людей, которые недавно потеряли жилье еще и не интегрировались в «уличную среду», которым можно оперативно помочь. Мы помогаем восстановить документы, устроиться на работу, найти родственников, получить медицинскую помощь. Если даже у нас не получается помочь, то мы находим тех, кому это под силу. Все люди, которые к нам приходят, в любом случае получат помощь.
— Есть ли случаи, когда люди смогли выбраться с улицы и начать новую жизнь?
— Да, таких случаев много. Люди не могут выбраться с улицы, потому что не видят оказываемую помощь, они пытаются, но сил и веры в себя не хватает, опускаются руки. Если они видят, что есть люди, которые готовы им помочь, у них появляются сила и вера, они готовы бороться. Многие думают, что если бездомным дать работу и жилье, то все станет прекрасно, но на практике это не так. У человека, который живет на улице, происходит серьезное изменение психики, поэтому ему требуется реабилитация такая же по длительности, как и срок его проживания на улице. То есть, если человек прожил на улице год, то ему нужно год пробыть в каких-то приютах, программах, где ему помогут восстановить психику и положение в социуме.
— Есть ли история судьбы Вашего «подопечного», которая запомнилась больше всего?
— Все подопечные, которые через меня прошли, заняли свое место в моем сердце, воспоминания о них бережно храню. Например, история Романа, который шесть лет прожил без паспорта, жил на улице, но с нашей помощью он смог выйти из тяжелого состояния, начал работать. Или Дмитрий, который несколько лет пытается уйти с улицы, у него это потихоньку получается. Равиль, который две недели жил на вокзале, потому что просто не мог позвонить родным. Как только он позвонил брату, его сразу забрали.
Люди уходят с улицы, им нужно только немного помочь и не быть безучастным. Я не могу выделить отдельную историю, потому что это все судьбы людей, которым нужна помощь, которым я могу помочь.
— Как много людей поддерживает вас? Поддерживает ли государство?
— Да, много людей поддерживает. Поддержка бывает разная, кто-то помогает финансово, кто-то участием, кто-то одеждой и продуктами. Общество готово помогать бездомным. Время, когда пандемия только началась, людей посадили на самоизоляцию, для бездомных это стало катастрофой, так как раньше они могли зайти в кафе и получить хоть какую-то помощь, но во время локдауна это все прекратилось, они остались наедине сами с собой. Но мы ни на минуту не прекращали помогать нуждающимся. Мы раздавали бездомным сухие пайки, которые собирали на пожертвования неравнодушных людей. Мы собрали около 800 тысяч рублей на эти нужды только через «сарафанное радио». Чем больше людей нас будет поддерживать, тем больше помощи мы сможем оказывать.
Что касается государства, оно нас поддерживает с помощью грантов на реализацию проектов, которые помогают бездомным.
— Как могут в Вашем проекте поучаствовать люди, которые не могут внести материальный вклад?
— Люди могут помочь своим непосредственным участием, стать добровольцами. Все желающие проходят анкетирование, после чего мы рассказываем о наших проектах. Добровольцы могут выбрать любое направление, которое им захочется. Это может быть написание текстов для социальных сетей, создание контента, медицинская деятельность, приготовление пищи, раздача еды, фасовка вещей, что угодно. У нас для добровольческой деятельности очень широкое поле. Мы всегда рады принять посильную помощь.
— Какие планы на развитие проекта?
— Планы очень амбициозные. Мы планируем и дальше поддерживать бездомных. Хотелось бы организовать свой приют с оказанием медицинской и психологической помощи, с постоянно присутствующим юристом. Может даже отдельный приют для стариков и инвалидов. Есть куда стремиться. Есть понимание, как это должно быть, есть даже небольшая практика. Планируем максимально развивать проект.
Дмитрий стал участником проекта «Вера в большом городе. Люди добрых дел», который создан при поддержке Фонда президентских грантов» и посвящен благотворительности и людям, для которых смыслом жизни стала помощь нуждающимся. У каждого из двенадцати участников проекта были свои причины выбрать именно этот путь.
Подробную информацию о том, как помочь проекту «Небомживы», можно найти на официальном сайте: https://nebomzhivy.ru/
[…] Источник […]