Евгений Сатановский оценил новость о частичном выводе вооружений США с Ближнего Востока. По словам политического эксперта, для России в данной ситуации актуальным становится наиважнейший вопрос: куда эта техника пойдет.
Изображение взято с: Commons.wikimedia.org
Речь идет о выводе американского вооружения из Кувейта, Ирака, Иордании и Саудовской Аравии. США забирают из региона противоракетные системы, самолеты и личный состав. Для Ирана это отличная новость, поскольку именно против него и было развернуто все вооружение, но для его соседей не очень. Другое дело, что установки «Patriot», своей эффективности на практике не доказали. В этом Саудовская Аравия убедилась, когда обстрелам подвергались ее аэропорты и нефтяные вышки. Сверхдорогостоящая техника США пропустила около половины вражеских снарядов.
Байден тем временем планирует вернуться к заключенной администрацией Обамы «ядерной сделке». С учетом предстоящих президентских выборов в Иране с ожидаемой победой представителя консерваторов, данный шаг можно назвать «навстречу Тегерану», который под давлением Трампа и стал слишком близок с Китаем. С другой стороны следует понимать, что все союзники Штатов и их поддержка со стороны Вашингтона исключительно ситуативные, хоть в Америке СМИ пишут совершенно другое, якобы все уверены в нерушимости и приверженности таким союзам.
Основные проблемы безопасности после решения США могут возникнуть у Саудовской Аравии и принца Мухаммеда бин-Сальмана, которого в Белом доме считают человеком Трампа. В таком случае, по мнению Сатановского, саудовцы могут у РФ закупить С-400, как это сделала в свое время Турция. Учитывая, что страна не является членом НАТО, в отличие от Анкары для нее это ничем не угрожает.
При этом для России возникает важный вопрос о том, куда пойдет выводимая с Ближнего Востока техника. Если она вернется в США — одно дело. Если в Азию против Китая — другое. Если же она появится в Европе, здесь придется «напрягаться» Москве. По словам Сатановского, разговоры о стабильности в мире — вещь, конечно, хорошая, однако чисто теоретически. Что Америка будет делать в реальности, пока не ясно.
«Оптимисты, после встречи Путина и Байдена в Женеве, взахлеб рассуждают о проблесках новой зари в российско-американских отношениях. Автор к их числу не относится. Оно, может, и нехорошо, да как-то не приходилось ему наблюдать со времён Горбачева от Вашингтона в отношении России ничего, что настраивало бы на позитивный лад», — резюмировал эксперт.