Австралийские процентные ставки вряд ли вырастут так же высоко, как в других развитых странах, что означает «недостаток переноса», в связи с чем аналитики NatWestMarkets сдержанно относятся к австралийскому доллару на 2023 год.
По словам британского кредитора и инвестиционного банка, их мнение по австралийскому доллару также основано на предположении, что китайская экономика будет медленно восстанавливаться, а внешнее положение страны будет ухудшаться по мере того, как положительное сальдо торгового баланса будет сокращаться с недавнего пика.
«В значительной степени курс AUD коррелирует с глобальным циклом роста, а также определяется ценами на сырьевые товары/железную руду», — говорит Пол Робсон, глава отдела стратегии G10 в NatWestMarkets. «Значительную часть экспорта страны составляет железная руда, и недавнее снижение цен на железную руду предполагает некоторое ухудшение внешнего баланса после нескольких лет стабильного улучшения».
Что касается перспектив Китая, то по-прежнему слабый прогноз роста и опасения по поводу сектора недвижимости являются рисками для австралийского доллара.
Китайский сектор недвижимости важен для Австралии, поскольку он стимулирует спрос на ключевые экспортные товары, такие как железная руда.
Поэтому для поддержания роста сектора необходимо устойчивое восстановление в нем, но такое восстановление возможно только при существенном смягчении политики Ковида, стимулирующем спрос.
Мы ожидаем, что стресс в секторе недвижимости Китая продлится, наряду с рисками, связанными с размыканием цепочки поставок, и увеличением риска того, что старые торговые войны превратятся в «технологические войны», — говорит Робсон.
Резервный банк Австралии (РБА) вряд ли поднимет процентные ставки до конкурентоспособных уровней, чтобы повысить стоимость австралийского доллара.
Это связано с тем, что инфляция в Австралии выглядит более мягкой, чем в других странах, что сводит на нет необходимость в агрессивных мерах по замедлению экономики.
Экономисты NatWest ожидают, что инфляция будет умеренной с первого квартала 2023 года из-за эффекта базы и охлаждения рынка жилья.
«Ставки по ипотеке росли в последние пару месяцев, и большинство ипотечных кредитов в Австралии имеют переменную ставку, — говорит Робсон.
И хотя ожидается дальнейшее повышение процентных ставок, «ожидания РБА по ужесточению выглядят завышенными, учитывая внутренние и внешние риски».
«Это, вероятно, означает, что по мере того, как повышение процентных ставок в странах G10 в конечном итоге закончится и многие центральные банки вступят в период стабильности на более высоких уровнях ставок, РБА может продолжать испытывать недостаток в переносе средств по сравнению со многими из своих основных коллег», — говорит Робсон.
Под переносом подразумевается, когда деньги заимствуются в одной юрисдикции по низким процентным ставкам и инвестируются в другую юрисдикцию с более высокими процентными ставками.
Такой поток средств обычно способствует росту валюты-получателя и способствовал значительному укреплению австралийской валюты в 2010-х годах.
Однако в ближайшие годы этот канал вряд ли получит поддержку, исходя из текущих намерений РБА.
«В сочетании с продолжающимися проблемами в Китае и последствиями снижения цен на железную руду для платежного баланса Австралии, мы настроены против австралийского доллара», — говорит Робсон.