На малой сцене Театра Наций премьера — спектакль Никиты Кобелева «Терминал 3» по одноименной пьесе крупнейшего шведского драматурга Ларса Нурена.
Действие драмы разворачивается в приёмном отделении больницы, где молодая пара готовится к появлению на свет первенца, а более взрослая — ждёт процедуру опознания трупа. Психологическая драма с нордическими интонациями постепенно превращается в философскую притчу, а между двумя парами обнаруживается гораздо больше общего, чем можно было бы предположить.
«Глобально это пьеса о жизни и смерти, но поданная через исследование отношений между мужчиной и женщиной. Своеобразная вариация на тему «Сцен из супружеской жизни» Бергмана, — говорит режиссёр спектакля Никита Кобелев. — В пьесе есть интересный трюк — она начинается абсолютно реалистично, но в определённый момент реальность на наших глазах расслаивается, история взмывает над жизнью конкретных персонажей, становится метафизическим разговором о человеческих судьбах».
«Терминал» — общее название цикла пьес Ларса Нурена, это тексты с лаконичными сюжетами и философским подтекстом. Их объединяет место действия – это может быть как, буквально, терминал аэропорта, или зона ожидания в больнице, так и условное пространство между мирами или между временами. Пьеса «Терминал 3» впоследствии получила подзаголовок «Терминал. Маленький реквием».
Для режиссера Никиты Кобелева «Терминал 3» — вторая работа в Театре Наций после постановки «Осень в Петербурге» по роману лауреата Нобелевской премии Джона Максвелла Кутзее. И второй опыт сотрудничества с актрисой Ольгой Белинской после спектакля «Тварь» в Александринском театре (Санкт-Петербург).
Фото: пресс-служба Театра Наций/Иван Пономаренко)