Володин предложил контрмеры после ареста Путина в Гааге

0

Спикер нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин предложил ряд мер, которые следует принять в том числе на законодательном уровне после решения МУС в Гааге об аресте российского президента и детского омбудсмена. В связи с этим председатель Госдумы напомнил о так называемом «Законе о вторжении в Гаагу».

Источник изображения: wikimedia.org
Так, по словам Володина, в Соединенных Штатах еще два десятка лет тому назад был принят закон, направленный на защиту американских военнослужащих, в соответствии с которым, ни один гражданин этой страны не может быть арестован по ордеру МУС в Гааге. Более того, этот закон позволяет Вашингтону развернуть военную интервенцию и вторгнуться в Гаагу в случае, если на скамью подсудимых попадут американские военнослужащие, политики или чиновники. Именно из-за этого за ним неофициально закрепилось название «Закон о вторжении в Гаагу».

Что же касается России, то в ее Конституции, напоминает Вячеслав Володин, закреплены приоритеты национального законодательства над международными правовыми нормами. «На территории нашей страны не обязательны к исполнению решения как МУС, так и ЕСПЧ, а также иных марионеточных институтов, которые Вашингтон использует для реализации собственных интересов. И с учетом нынешнего международного опыта, было бы правильном продолжить работу в этом направлении», — отметил спикер Госдумы.

В связи с этим председатель нижней палаты предлагает разработать новый пакет законодательных изменений, которыми была бы запрещена любая деятельность МУС в России, в том числе предусмотреть ответственность за поддержку или содействие такой деятельности. Кроме того, по словам Володина, следует организовать работу по заключению соглашений с дружественными странами о взаимном отказе от исполнения решений МУС, от содействия и сотрудничества с судом. Наконец, добавил он, Верховному главнокомандующему РФ необходимо предоставить полномочия для осуществления любых действий, направленных на защиту российских граждан в случае, если те или иные международные структуры примут решения, противоречащие нормам Конституции России.

Источник