Количество государств, которые перешли на торговлю в национальных валютах, с начала 2023 года выросло в несколько раз. Анализ происходящих на глобальном рынке событий провели журналисты издания «Известия».
Источник изображения: Pxhere.com
С 2023 года процесс отказа от американского доллара, приобрел лавинообразный характер. В пользу перехода на торговлю в национальных валютах выступают не только аналитики и экономисты, но и все остальные, кто причастен к глобальной торговле. Наибольшую активность в данном движении проявляет Азия. Старается не отставать и Латинская Америка. Призыв порвать с зависимостью от доллара озвучил на днях президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва. Он призвал власти развивающихся стран переходить в торговых отношениях на национальные валюты. Также бразильский лидер заявил о необходимости отказаться от денежной единицы США в своих международных резервах. Луис Инасиу Лула да Силва не только озвучил смелые заявления, а подкрепил их заранее действиями. В марте Китай и Бразилия приняли решение перейти в расчетах на национальные валюты.
Страны Персидского залива движутся в данном направлении еще быстрее. На национальные валюты в расчетах с Китаем перешли Саудовская Аравия, ОАЭ, Ирак. В Индии к идее перехода на китайский юань относятся осторожно. В расчетах с российскими поставщиками энергоресурсов страна предпочла дирхам Объединенных Арабских Эмиратов. Впрочем, страна уже ведет переговоры с Центробанком РФ о расчетах в индийских рупиях. В список таких государств попали Мальдивы и Мьянма. Также в списке оказались новая Зеландия, Германия и Великобритания, что для многих стало неожиданностью.
Переход на национальные валюты активизировали десятки стран. Вопрос отказа от долларовой гегемонии стал очень актуальным и даже модным. В США, впрочем, считают, что их валюта должна сохранить свои позиции хотя бы потому, что это очень удобно. Об этом в своей колонке пишет колумнист Bloomberg Тайлер Коуэн. Правда, аналитик в своем материале упускает несколько важных моментов. Самым важным является тот факт, что американский доллар с некоторых пор перестал быть просто средством расчета, а превратился в главное оружие в мировых спорах.