Мила Клименко: «Тем, кто хочет открыть бизнес сейчас, я советую разработать четкий план и просчитать все риски»

0

Мила Клименко — звездный визажист, которая в буквальном смысле перевернула мир бьюти-индустрии и создала инновационный продукт — brow-пасту, который до сих пор не теряет актуальность во всем мире! В интервью Мила рассказывает про создание бренда Nikk Mole, эксперта в средствах декоративной косметики и для архитектуры бровей, а также своим опытом создания успешного бизнеса: сейчас это салон красоты на Старом Арбате, школа, где обучение может пройти любой желающий: как для себя, так и для возможного становления в профессии brow-мастера.

— Мила, как пришла идея открыть салон? Как долго вы шли к этому?

Мила: Открыть салон как и развивать свой бизнес – не бизнес-идея, а потребность, которая была мне необходима. Когда я начинала заниматься макияжем, мне было 16 лет (2007 год). Тогда я получила первый диплом визажиста, но на тот момент этой профессии не существовало в принципе. В салонах красоты не делали макияж (в моем небольшом городе такой услуги не было). Первые несколько лет желающих было мало, а возраст был достаточно юный – тогда я набирала клиентов и принимала их дома.

Когда мне исполнилось 18, я уже стала известным визажистом в своем городе. Профессия была непопулярной и конкуренции не было — люди не понимали как на этом зарабатывать деньги. Все хотели стать юристами, экономистами, а что такое макияж никто не понимал. Поэтому у меня быстро появилось много клиентов, которые выстраивались в очередь.

Я работала на показах, конкурсах красоты, готовила клиентов к мероприятиям. В какой-то день поняла, что у меня в квартире находится около 20 человек, которые пришли на макияж. Тогда я подумала, что так больше продолжаться не может и начала искать помещение под салон. На тот момент я уже преподавала, вела курсы «Сам себе визажист», потом люди стали просить научить их макияжу. Поэтому на этапе открытия салона я сразу решила одновременно запустить и обучение.

Я не думала о том, что это был некий бизнес-план или бизнес-модель: все было интуитивно. Я взяла помещение на первом этаже и открыла там относительно небольшой салон. В то же время там уже было 5 помещений, около 100 квадратных метров, на которых мы разместили зоны для парикмахерских услуг, макияжа и школы. На этапе появления салона уже было достаточно много услуг, количество которых потом увеличивалось.

— Что было самым сложным при запуске студии?

Мила: Самой сложной частью для меня стала финансовая составляющая. Конечно, перед тем, как что-то открывать, нужно просчитать все риски, стоимость аренды и многое другое – с чем я была совершенно незнакома. Все это было мне непонятно. Поэтому в какие-то месяцы было тяжело, потому что стоимость аренды была довольно высокой. Тем не менее, все получалось, поскольку студия процветала и количество людей, учеников становилось все больше. Тем, кто хочет открыть бизнес сейчас, я советую разработать четкий план и просчитать все риски. На момент основания салона мне было 18 и все деньги, которые я зарабатывала на макияже, я вкладывала в собственный бизнес. У меня не было других ресурсов. Сама себя слышу и думаю, что звучит классно – открыть свой салон красоты в 18 лет! На самом деле, на тот момент у меня не было финансовой подушки. Я из скромной семьи, меня воспитывала одна мама и всегда был жесткий дефицит денег. С 14 лет я начала самостоятельно зарабатывать: сначала на расклейке объявлений и раздаче листовок. Когда начала зарабатывать на макияже, то стала откладывать все деньги на косметику, далее в планах было желание открыть свой скромный салон. Скромный, потому что огромных вложений не было – всего 1 000 долларов. Но для меня это была значительная сумма: средняя зарплата в моем городе составляла 100 долларов, на эту сумму люди могли жить целый месяц.

— У вас не только салон, а целое бьюти-пространство с обучением на бровистов. Расскажите об этом подробнее. Как проходит обучение? Как долго? Вы проводите обучение или еще есть преподаватели?

Мила: В 2014 году, когда я переехала в Москву, начала там свой бизнес с нуля. У меня были только знания о том как это делать, но меня здесь никто не знал, у меня не было имени. Мне понадобился год для того, чтобы самостоятельно открыть пространство в Москве. В этом пространстве мы находимся до сих пор, у нас есть обучение (то есть это школа+салон красоты). У нас крупнейшая школа бровистов в СНГ, к нам приезжают учиться со всего мира. Сейчас у нас есть онлайн-академия, которая помогает людям проходить обучение дистанционно. Тем не менее офлайн-пространство не менее важно для нас. Оно находится на Старом Арбате – улице, вдохновленной творчеством, художниками, атмосферой.

В салоне у нас есть все услуги, посвященные бровям, так как я внесла огромный вклад в эту индустрию в мире. Также есть обучение (длительность от 1 дня до 2 недель, в зависимости от курса, который выбирает ученик). Мы преподаем по методу зеленой ручки и раскрываем талант абсолютно каждого студента. Я считаю, что каждый при желании может научиться и для нас очень важно, чтобы любой человек смог раскрыть свой талант, сделать красивым себя и окружающих, если этого хочет.

Студенты могут просто прийти к нам и для этого им ничего не требуется: мы предоставляем материал, моделей, инструменты. Нужно просто прийти с желанием учиться, а мы подарим вдохновение, знания, чтобы войти в эту красивую профессию. Для обучения у нас есть как теоретические, так и практические блоки. Обязательно каждый курс завершается отработкой, практикой на модели, в зависимости от курса. Кто-то приходит учиться для себя, кто-то – профессионально. У нас есть лицензия на образовательную деятельность от Департамента Москвы, мы выдаем дипломы государственного образца. Студенты могут работать по профессии с нашими дипломами в любом салоне красоты, на них выстраивается очередь со стороны работодателей.

— Что самое сложное в обучении на бровиста, на ваш взгляд?

Мила: То, что многие думают, что это проще, чем кажется! На самом деле, работа в салоне красоты (бровистом, визажистом, стилистом) – сложная профессия. Как минимум по той причине, что работа обычно длится 12 часов и проходит на ногах. Если в день 8-10 человек – это физически и энергетически сложно. Нужно угадать желание каждого клиента, отдаться ему: иногда это сложнее чем кажется. Возможно, не все к этому готовы. Нужно понимать, что это очень близкий контакт с людьми. Некоторым сложно так долго и близко находиться с незнакомыми людьми рядом. Возможно, эта профессия не для каждого. Нужно любить людей и понимать что ты хочешь дарить им красоту.

— У вас также есть линейка косметики, и уходовая, и декоративная, и в том числе целая линейка для бровей. Как давно она существует? Как пришла идея? Расскажите об истории бренда.

Мила: История бренда NIKK MOLE началась с первого продукта – brow-пасты. Продукт запатентован и на сегодняшний день является одним из самых популярных продуктов для бровистов в мире. Нас активно копируют: сначала меня это обижало, но потом я поняла: это огромный успех, когда тебя кто-то копирует. Изначально, когда я преподавала курс про брови, самой сложной задачей для студентов стало с первого раза нарисовать красителем или хной четкие линии и угадать с формой клиента. Не у всех студентов это сразу получалось. Чтобы помочь им я придумала специальный состав brow-пасты на основе натуральных масел и пищевого красителя. Продукт наносится вокруг бровей перед окрашиванием, далее согласовывается форма с клиентом и уже после этого мастер приступает к работе.

Я создавала его для своих учеников и не думала, что этот продукт может принести NIKK MOLE мировую популярность. Когда я стала публиковать видео в Интернет, они вирусились до нескольких млн просмотров. Крупнейшие паблики (например, hudabeauty) постоянно репостили меня. Это начало приносить огромный поток клиентов, популярность, звонки. Продукт начали заказывать по всему миру.

Далее у меня возникла мысль, что этот продукт необходим и в салонах: клиент чувствует себя увереннее, когда ему сначала предлагают форму, а потом приступают к коррекции и окрашиванию. По такой технологии раньше не работали бровисты. Когда я создала brow-пасту, индустрия бровей начала перестраиваться, специалисты начали демонстрировать форму бровей для клиента перед тем как показать финальный результат.

После brow-пасты я стала создавать другую косметику для бровей, поскольку на тот момент (10 лет назад) ее почти не существовало, как бы это странно ни звучало. Было всего несколько красителей, но не было уходовых средств. Я разработала первый в мире скраб для бровей, систему спа для бровей, которая работает на восстановление роста волосков, множество продуктов для очищения. Все эти продукты стали инновационными в бренде, который быстро набрал популярность во всем мире.

Сегодня нас активно копируют: практически во всех брендах есть разные скрабы, очищающие продукты. 10 лет назад этого не было. Стартом, локомотивом для бренда стала косметика для бровей. В будущем мы выпустили большое количество красителей, продуктов с хной, расширили линейку. Только для бровей сегодня у бренда более 150 позиций. Такой широкой линейки по уходу и декоративной косметике для бровей нет ни у кого! Наша косметика регулярно завоевывала награды, такие как Glamour Beauty, причем несколько лет подряд, потому что продукты по-настоящему были инновационными в индустрии. Мы гордимся тем, что это все сделано в России.

Можно сказать, что бренд появился в 2014 (именно как бренд, а не как отдельные продукты), начал развитие благодаря соцсетям, запрещенной в РФ соцсети Instagram. Бренд узнали во всем мире, мы быстро начали получать заказы из разных уголков планеты, у нас быстро вырос экспорт продуктов в более чем 50 странах. Гордимся тем, что даже на сегодняшний день наш бренд остается лидером в brow-индустрии.

Сегодня нельзя сказать, что NIKK MOLE только про брови: у нас много декоративной косметики, которая подходит абсолютно каждой девушке. Я горжусь тем, что каждый продукт декоративной косметики NIKK MOLE – абсолютный must-have. Я создаю продукты, которые на 100% подходят нашим девушкам. Тональный крем или bb-крем – это 100% попадание в тон кожи российской девушки. Раньше у визажистов были сложности с тем, что французские тональные кремы слишком розовые, итальянские – желтые, корейские – серые. Создавая свой продукт, я разрабатывала цветовую палитру, которая идеально подходит российским девушкам. Это получило отклик у большого количества людей.

Я всегда говорила о том, что у меня нет права на ошибку. Весь бизнес, бренд строится на мои собственные средства. У нас нет инвесторов. Все, что я зарабатывала как визажист, я вкладывала в бренд, шаг за шагом развивая и взращивая огромное количество продуктов. Сегодня в NIKK MOLE их около 300, каждый из них можно по праву назвать бестселлером.

— Что сложнее создавать – уходовую косметику или декоративную по вашему мнению?

Мила: Если говорить про уходовую косметику, то ее можно создать в России: у нас есть огромное количество производств, которые занимаются этим. Что касается декоративной, то ее сложно производить в нашей стране: мало мощностей, производств. Если говорить про российский рынок, то сложнее производить декоративную косметику. Поэтому сейчас расцвет огромного количества уходовой косметики: есть абсолютно все для того, чтобы ее создавать: у нас разрабатывают и упаковку, есть сырье.

Что касается продуктов, то сложнее создавать профессиональные варианты, которым нет аналогов. Часто мы создаем с нуля позиции, у которых нет аналогов в мире. Делать их сложнее всего – от 2 до 5 лет – долгий срок, но это стоит того! Таким образом мы сильно двигаем рынок и индустрию вперед. Во всем мире считается, что российская бьюти индустрия является одним из лидеров. У нас качество салонов, услуг наиболее высокое благодаря тому, что есть большое количество квалифицированных мастеров, специализированных продуктов, разработанных профессионалами.

— Какие средства из вашей линейки самые любимые?

Мила: Конечно же, тональный крем. Большая гордость: это идеальное попадание в цвет, невероятное количество ухода (гиалуроновая кислота, растительные экстракты в составе). Это уходовая и декоративная косметика, которая легко наносится и невесомо лежит на коже, но при этом создает идеальное покрытие.

Термо-тушь для ресниц: считаю ее лучшей на российском рынке. Она легко смывается при помощи теплой воды. У туши во флаконе есть зеркало – это очень удобно. Я делала его специально для себя, когда была в декрете и делала все на ходу. Тушь с зеркалом – это очень удобно: ты можешь ничего не доставать, просто на бегу накрасить ресницы в машине или где-то еще. Это то, что я посоветую иметь в косметичке каждой девушке. Также карандаш для бровей, продукты для укладки: гель или желе, в зависимости от того, какой эффект больше нравится. Мне кажется, что достаточно сделать тон лица, накрасить ресницы, уложить брови – лицо уже будет выглядеть свежим, можно идти покорять мир!