Следователи пришли с обыском в издательство, выпускающее книги о Фандорине

0

Ранее Бориса Акунина включили в список экстремистов и террористов и возбудили против него уголовное дело

Издательство «Захаров», выпускающее основной массив книг Бориса Акунина в своем телеграмм-канале сообщило, что днем 19 декабря Следком пришел к ним с обыском. Практически нет сомнений, что это связано с уголовным делом, заведенным против Акунина по статье о публичном оправдании терроризма и распространении фейков о российской армии.

В том же телеграмм-канале появилось сообщение «Двое (сотрудников СК) поехали на склад издательства. Склад закрыт. Сказали, будут вскрывать». Якобы имеет место быть намерение «изъять тиражи книг Акунина», но работники издательства отдавать запасы книг не хотят.

Писатели, признанные иноагентами, Дмитрий Быков и Борис Акунин, что называется, «наговорили себе на статью». В разговоре с Вованом и Лексусом (звонившим от имени Андрея Ермака, главы Офиса Зеленского) еще 11 декабря Быков признался в симпатиях к Украине, упрашивая, чтобы его отправили в Незалежную «преподавать или расчищать» (видимо, завалы), не боясь «черной работы». И не только. За все сказанное Быков поплатился включением Минюстом в списки иностранных агентов. Акунин же заявил пранкерам, что с пониманием и «без обид и претензий» относится к «формуле» «хороший русский — мертвый русский», правда, тут же сделав оговорку, что «этот курс нуждается в корректировке», так как Россию в военном смысле победить невозможно. Писатель пространно порассуждал об «опасности, исходящей из Москвы», и необходимости организовать помощь в релокации в Европу «дезертиров из Российской армии». Чувствуя внимание и одобрение с той стороны экрана (звонил-то ему якобы украинский министр), автор книг об Эрасте Фандорине дошел до призывов вступать в антироссийское военизированное формирование, признанное в РФ террористической организацией на уровне Верховного суда.

Реакция на скандальное видео была незамедлительной. В перечне террористов и экстремистов Росфинмониторинга (в разделе «Физические лица») появилась строка под номером четыре: «Чхартишвили Григорий Шалвович. 20.05.1956 г.р. ». (Чхартишвили — настоящая фамилия Акунина*).

Закон есть закон: российские издатели тут же приостановили «отгрузку» книг Акунина, а российские театры, в частности РАМТ и Губернский театр, отменили все спектакли, хотя ранее ограничивались полумерами, убрав имя оппозиционного литератора с афиш (что, впрочем, едва ли сбивало с толку зрителей: они понимали, что идут на постановки именно по Акунину, за которым закрепился «бренд» Фандорин — да и другие наименования были 100% узнаваемыми).

Похоже, что живущий уже девять лет в Лондоне Акунин проговорил вслух все эти «откровения» вполне сознательно — как писал в начале XX века юморист Аркадий Аверченко, цитируя Шекспира, «в этом безумии было что-то методическое».

Себя он продолжил позиционировать «борцом с режимом» — это раз. Но, может быть, не исключен и финансовый расчет: для определенной прослойки читателей ситуация сделает книги Акунина более вожделенными. Вероятно, их в России продолжат продавать, но из-под полы, по втрое или вчетверо накрученным ценам, как было с провокационной книжицей о гей-любви советских пионеров после закона о запрете пропаганды ЛГБТ-отношений. «Та самая книга» реализовывалась тайно на маркетплейсах и передавалась из рук в руки, так что, не исключено, подпольная торговля принесет Акунину больше денег, чем легальная. Наверное, именно поэтому СК и решил изъять уже отпечатанные тиражи.

СК России пока никак не комментирует происходящие.

Источник