На торги выставлены свидетельства о романтической драме рок-музыкантов
Аукцион предметов, принадлежащих Патти Бойд, бывшей жене Джордж Харрисона, а затем Эрика Клэптона, раскрывает страстные предложения рок-звезды. Глубоко проникновенные и откровенные письма Эрика Клэптона к Патти Бойд, написанные в то время, когда она была замужем за Джорджем Харрисоном, будут проданы на аукционе, обнажая один из самых печально известных любовных треугольников рок-музыки, пишет The Guardian.
Патти Бойд была моделью и иконой свингующего Лондона в 1960–х годах, вышла замуж за Джорджа Харрисона в 1966 году после встречи с ним на съемках фильма "Битлз" "A Hard Day’s Night " — она утверждала, что он написал балладу "Битлз" Something about her, хотя позже он это отрицал. Ближе к концу десятилетия Харрисон и Клэптон начали писать музыку вместе, и Клэптон был без ума от Бойд.
В письме 1970 года, которое было частью большого количества вещей Бойд, продаваемых на аукционе Christie's с 8 по 21 марта, Клэптон – безупречным почерком – умоляет Бойд: “Что я хочу спросить у тебя, так это любишь ли ты по-прежнему своего мужа или у тебя есть другой любовник? Все эти вопросы очень дерзкие, я знаю, но если в твоем сердце все еще есть чувства ко мне… ты должна дать мне знать!” Он называет свои собственные “домашние дела” “галопирующим фарсом”: Клэптон встречался с сестрой Бойд Паулой, в то время как якобы состоял в отношениях с аристократкой Элис Ормсби-Гор.
Выступая перед Christie's, Патти Бойд сказала, что сначала “подумала, что это письмо от странного поклонника”, и поняла это только после того, как Клэптон ответил по телефону.
Клэптон написал еще одно письмо несколько месяцев спустя, на титульном листе, вырванном из экземпляра "Мышей и людей". “Ни за что, кроме прошлых удовольствий, я бы не пожертвовал своей семьей, моим богом и моим собственным существованием … Я на грани срыва … Я слушал ветер, я наблюдал за темными нависшими облаками, я ощупывал землю под собой в поисках знака, жеста, но вокруг была только тишина. Почему ты колеблешься, я плохой любовник, я уродлив; я слишком слаб, слишком силен, ты знаешь почему? Если ты хочешь меня, возьми меня, я твой. Если ты не хочешь меня, пожалуйста, разрушь чары, которые связывают меня. Сажать дикое животное в клетку — грех, приручать его — божественно. Моя любовь принадлежит тебе”. Каждое из писем оценивается в сумму от 10 000 до 15 000 фунтов стерлингов.
Эрик Клэптон называет Бойд “Лейлой” и в том же году написал о ней классическую рок-песню с одноименным названием. После того, как он прокрутил ей кассету с записью “Лейлы”, Бойд говорит: “Я была ошеломлена ее красотой, но в то же время я почувствовала вину”.
Бойд подробно рассказывает о своих чувствах в то время. “У нас с Джорджем были непростые времена вместе. В группе "Битлз" царил хаос и беспокойство, а Джордж вел себя пренебрежительно. Потом Эрик продолжает приходить к нам домой и просить меня сбежать с ним. Что ж, это было заманчиво, но я не смогла этого сделать. Это просто было неправильно.”
Бойд и Харрисон расстались в 1974 году из-за его многочисленных измен. Она и Клэптон почти не виделись до середины десятилетия, когда они снова встретились и в конце концов поженились в 1979 году. Он написал о ней другие песни, в том числе "Wonderful Tonight", балладу о любви, написанную во время подготовки Бойд к вечеринке.
Оригинальная картина Эмиля Теодора Франдсена де Шомберга, украшавшая релиз "Лейлы", приписываемая "Дереку и Домино", выставлена на продажу с высоким эстимейтом в 60 000 фунтов стерлингов. Есть также открытки и другие письма между Клэптоном и Бойд во время их ухаживания и брака.
Бойд рассказала The Telegraph, что Клэптон дал ей свое благословение на продажу различных предметов: “Я подумала, почему бы мне просто не продать все и не позволить всем остальным наслаждаться этим? … Письма от Эрика – они такие отчаянные и страстные, страсть, которая расцветает раз в жизни, я думаю. Даже сейчас, когда я читаю эти письма, мне становится ужасно грустно. Они хранились у меня в маленьком сундучке, и иногда я просматриваю их и начинаю читать, и мое сердце бьется, оно подпрыгивает, потому что это душераздирающе. Они слишком болезненны в своей красоте.”
Среди других выставленных на аукцион предметов есть открытка от Харрисона матери Бойд, отправленная в 1964 году во время мирового турне “Битлз”, в которой, в частности, говорится: "Полагаю, все идет хорошо, но я и наполовину не скучаю по вашей дочери!" В 1971 году он пишет Бойд из Нью-Йорка после морского перехода, окруженный, как он жалуется, “большим количеством натуралов в смокингах”; в другой записке говорится: “Патти, не забывай, что я люблю тебя”. Также выставлены на продажу многочисленные другие письма, рукописные тексты песен и фотографии Харрисона, а также рисунки жирафов и собак, красочные рождественские открытки ручной работы и эскиз для вымышленной пластинки с Харрисоном, сидящим под яблоней: “Для меня это очень много говорит о Джордже. Это так нежно, так сладко”, — сказала Бойд.
Наряду с одеждой, фотографиями и другими эфемерными вещами, включая бессмысленное письмо Джона Леннона своим коллегам по группе Beatles и изготовленные на заказ плектры Клэптона Live Aid, есть также набросок Ронни Вуда, еще одного любовника Бойд в этот период, который расширяет любовный треугольник до пятиугольника: первая жена Вуда Крисси Финдли встречалась с Клэптоном, вышла замуж за Вуда, затем у нее был роман с Харрисоном, прежде чем Бойд и Вуд сошлись до ее отношений с Клэптоном. “У меня были прекрасные отношения с Патти [в середине 1970-х]”, — позже писал Вуд в своих мемуарах. “Нам часто нравилось бывать на Райском острове … У нас с Эриком всегда были такого рода перепалки из-за девушек, которых мы знали”.