Клинические испытания могут стартовать в начале 2025 года, но сенсация вряд ли случится
Академик Александр Гинцбург заявил на ПМЭФ о создании вакцины против рака, подчеркнув, что она основана подобно западным препаратам от коронавируса. Но, к сожалению, сенсации не случилось. За два дня до этого о подобных разработках заявили англичане. Доктор медицинских наук профессор Владислав Шафалинов, в свое время выступавший против бесконтрольного использования вакцин от ковида, предостерегает от поспешных шагов сейчас.
Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) готовится к проведению испытаний первых персонализированных вакцин против рака. Передовая технология мРНК будет использоваться для создания индивидуальной вакцины для каждого добровольца. По мнению экспертов, эта технология знаменует собой новую эру в борьбе с раком.
Собственно, ничего нового. Точно так же четыре года назад мРНК-вакцины символизировали собой революционные технологии, которые спасут человечество от коронавируса. Правда, сейчас оказалось правдой все то, о чем говорили еще тогда: эффективность и безопасность препаратов не доказана, а отложенные последствия могут быть гораздо опаснее, чем сама болезнь. Количество пострадавших, подающих иски в компании-разработчиков мРНК-препаратов, составляет десятки тысяч человек в разных странах.
У нас число недовольных последствиями вакцинации от COVID-19 неизвестно. Просто потому, что эта тема до сих пор некое табу. Но у нас и мРНК-вакцины раньше не делали, а вот теперь начали.
Говорили, что похожую вакцину вроде бы собирались вводить Анастасии Заворотнюк, но, по слухам, семья отказалась.
Онкологи предупреждают: это не панацея. Лечение экспериментальное, никто не знает, к чему оно приведет. Поэтому соглашаются на него совсем уже от безысходности. Так как речь идет не о здоровых людях, не о профилактике заболевания, вакцинацию будут проводить уже больным, поэтому правильнее было бы называть это даже не вакцинацией, а мРНК-терапией. Как объясняют эксперты, те, кто согласился на подобные манипуляции, все равно обречены, вопрос не в излечении, а в возможном продлении их жизни. В этом случае онкологическим пациентам терять нечего.
По словам Гинцбурга, ученые провели испытания на мышах и те продемонстрировали 100% успех: невакцинированные грызуны с меланомой (агрессивный рак кожи) умерли на 19–22-й день после опытов, вакцинированные остались живы.
Как объясняет Гинцбург, планируется, что онкобольным в России будут вкалывать вакцину внутримышечно или непосредственно в опухоль,
«Во время истории с массовой мРНК-вакцинацией от ковида было большое количество моментов, которые лично у меня вызывали большую настороженность, — говорит профессор Шафалинов. — Один из авторов разработки мРНК-технологий, Роберт Мэлоун, известный американский ученый, в самом начале предостерегал от использования мРНК в вакцинации в принципе. Он еще в 2000 году предполагал, что будет изобретена вакцина, которая будет вмешиваться в геном человека. Он предупреждал, что все это очень опасно, что нужно соблюдать этические принципы и предупреждать о возможных негативных последствиях.
— Я не исключаю того, что все движется в направлении, чтобы люди, которые боятся заболеть онкологией, страдающие так называемой канцерофобией, будут пытаться провакцинироваться от потенциальных раков. Но технологии, которые вмешиваются в геном человека, обладают непредсказуемыми последствиями.
— Да, считается, что они должны защищать от вируса папилломы человека (ВПЧ). Но есть научные исследования, которые показывают, что не все так безобидно, и эти препараты могут влиять на дальнейшую фертильность вакцинированных девочек. А ведь в будущем эту вакцину предполагают еще и мальчикам колоть.
— С точки зрения современных иммунологов, чтобы они не могли заразить девочек ВПЧ. Это притом что вирусов ВПЧ сотни, а действует вакцина всего на несколько.
— Не менее 5-10 лет. Хотя и этого мало.
— К сожалению, чтобы проследить, как тот или иной препарат повлияет на репродуктивную функцию человека, а также его потомков, необходимы десятилетия. Последствия могут и гораздо позже проявиться.
— На самом деле, похожие разработки идут примерно в одинаковое время с небольшим отставанием во всех нормальных развитых странах, так что ничего удивительного в том, что и у нас, и на Западе занимаются похожими исследованиями, нет. Важно просчитать и не допустить негативные последствия, а для этого нужно время и очень серьезный подход к проверке безопасности новых вакцин.
…В Англии всем желающим пациентам предлагают принять участие в исследованиях, для этого они должны сдать анализ крови и образец раковой ткани. После чего получают немедленный доступ к клиническим испытаниям. То есть фактически становятся подопытными, взяв всю ответственность за возможные последствия на себя, так как при подписании документа для участия в КИ люди должны подписать информированное согласие о том, что идут на этот шаг добровольно. У мышей подобное согласие, понятное дело, никто не спрашивает.