Ленту «Люди Христовы. Наше время» показали в Москве накануне, 3 декабря, сообщает ТАСС. Российская премьера состоялась в зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Фильм снял сербский режиссёр и сценарист Йован Маркович. Трансляции фильма сейчас идут в балканских странах, готовятся показы в государствах СНГ, Европы, Латинской Америки.
Известный деятель мирового кинематографа Эмир Кустурица назвал картину документальным свидетельством ситуации, которая сегодня сложилась на Украине, того, что происходит с канонической Украинской православной церковью (УПЦ). По его словам, фильм стал исследованием самой сути современных конфликтов и их влияния на духовную, культурную и ментальную жизнь разных народов.
Невозможно было представить, что в XXI веке одна религия была запрещена, отмечает Эмир Кустурица. Он также считает важным, что российская премьера состоялась именно в Москве, городе, который обладает огромным значением для всего православия в целом.
Среди зрителей были глава Русской православной церкви патриарх Кирилл, министр обороны РФ Андрей Белоусов, сценарист Йован Маркович. Вместе с ними фильм посмотрел литератор Ян Таксюр, который больше года провёл в киевской тюрьме, после чего прибыл в Россию по обмену.
Как сообщал «Русский мир», премьера документального фильма «Люди Христовы. Наше время» состоялась в Белграде. Картину, посвящённую гонениям на каноническую Украинскую православную церковь (УПЦ), показали 18 сентября. Презентацию открыло выступление патриарха Сербского Порфирия.
О ситуации, которая сложилась вокруг УПЦ на Украине, рассказали православный миссионер, философ Руслан Калинчук из Ивано-Франковска и киевский священник Николай Могильный. Также среди героев фильма и соавторов режиссёр Эмир Кустурица, православный священник, философ и поэт Марио Сельвини из Генуи, епископ Сербской православной церкви Ириней Бачский, преподаватель Кембриджского университета Вукан Маркович, продюсер, уроженец Донбасса Юрий Бардаш.
По словам Эмира Кустурицы, Украина, когда речь идёт о Боге, сейчас потеряна. Он выразил уверенность в том, что картину надо показывать в сербских школах.