Вклад креативных индустрий в экономику вырос на 35% за два года

0

Столица поддержит творчество и таланты

В понедельник, 9 декабря 2024 года, в столице стартовала Московская международная неделя креативных индустрий — она продлится до 12 декабря. В течение нескольких дней в центре внимания будут сферы дизайна, моды, кино и видеоигр — праздничное настроение декабря как нельзя лучше подходит для разговоров о вещах, которые делают нашу жизнь красивее и интереснее.

«В рамках события запланировано больше 200 деловых встреч, в которых примут участие почти 50 российских компаний. В центре внимания будут сферы дизайна, моды, кино и видеоигр. Отечественные и иностранные специалисты выступят за «круглыми столами», обменяются опытом и посетят знаковые места города», — рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

Московская международная неделя креативных индустрий объединит представителей более чем 10 стран, включая Бразилию, Египет, Таиланд, Индонезию, Иран и Китай. Среди зарубежных участников будут основатели и директора крупных анимационных и кинематографических компаний, известные продюсеры, дизайнеры и издатели. Гости побывают на ВДНХ, в киностудии «Союзмультфильм», кинопарке «Москино», инновационном центре «Сколково» и доме культуры «ГЭС-2».

Креативная экономика столицы — не самая очевидная сфера, но ее значение нельзя недооценивать: как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, за последний год количество занятых в сфере креативных индустрий увеличилось на рекордные 12%, а общий вклад креативных индустрий в экономику Москвы за два года вырос на 35% — это впечатляющие результаты.

«Налоговые поступления компаний сферы в 2023 году составили 392,3 миллиарда рублей. Примерно столько же приходит от образования и бытовых услуг», — отметил мэр Москвы в своем телеграм-канале. Он добавил, что город создал целую систему поддержки креативных предпринимателей. Для них действует ряд инструментов для открытия своего дела, продвижения продукции и выхода на рынки России и других государств.

Также Сергей Собянин добавил, что за три года выручка компаний индустрии искусства увеличилась почти вдвое — с 2,5 до 4,8 миллиарда рублей.

«Развитие арт-индустрии стимулирует экономический рост и приток инвестиций, дает городу новые рабочие места. Поэтому в столице создана целая система развития молодых специалистов», — написал мэр Москвы.

Для представителей сферы искусства действует программа агентства креативных индустрий «Арт-сезоны». Она позволяет бесплатно участвовать в крупнейших ярмарках и маркетах современного искусства. Благодаря дистанционному курсу «Креатус онлайн» специалисты знакомятся с авторскими и другими видами интеллектуальных прав.

В проекте «Арт. Практикум» можно получить инструменты и знания, необходимые для успешного продвижения своих работ в России и за рубежом.

Агентство креативных индустрий Москвы организует свыше 10 программ-акселераторов. Среди них «Фабрика дизайна», «Дизайн-цех», «Киношоурум», «Арт-сезоны», проект «ПРО. Креатус».

Видеоигры — это серьезно

В 2025 году в инновационном центре «Сколково» откроется первый в России кластер видеоигр и анимации. Он расположится на пяти этажах здания бизнес-центра «Стратос» на улице Николы Теслы. На площади около 40 тысяч квадратных метров планируется создать студии захвата движения и звукозаписи, оборудованный кинозал, лекторий, конференц-зал и выставочную зону. Ведущие компании отрасли смогут создавать видеоигры любого типа и сложности. Начинающие компании-разработчики и анимационные студии получат доступ к высокотехнологичной профессиональной аппаратуре. Присоединиться к кластеру планируют уже более 40 компаний.

«К гейм-индустрии зачастую относятся несерьезно, а между тем это одна из самых прогрессивных и творческих отраслей, развивающаяся на стыке ИТ, искусства и образования. Как показало исследование Агентства креативных индустрий Москвы, видеоиграми — будь то головоломки, стратегии, приключения или ролевые — увлечен практически каждый второй москвич», — написал Сергей Собянин.

Для большинства это развлечение, позволяющее хорошо провести время. Для некоторых — серьезный вид спорта с высокой конкуренцией и крупными призами, требующий упорных тренировок и зачастую сплоченной командной работы. В киберспортивных секциях городских центров дополнительного образования занимается более двух тысяч ребят.

Во многих профессиях симуляторы — неотъемлемый элемент обучения. Например, так тренируются пилоты и врачи. А столичные школьники с юных лет могут проверять гипотезы, экспериментировать и проводить научные исследования с помощью физической, химической и робототехнической виртуальных лабораторий, а также участвовать в виртуальных турнирах в «Московской электронной школе».

Компании, занимающиеся созданием и разработкой видеоигр, вносят весомый вклад в развитие экономики города. Индустрия притягивает все больше молодых талантливых творческих людей самых разных специальностей, среди которых сценаристы, мультипликаторы, программисты, операторы и звукорежиссеры.

«Дальнейшее развитие индустрии будет способствовать росту столичной ИT-отрасли, созданию инноваций в графике, звуке, искусственном интеллекте и виртуальной реальности, а также — появлению новых высококвалифицированных рабочих мест. А значит, задача города — поддержать ее. Оператором поддержки выступает Агентство креативных индустрий», — добавил Сергей Собянин.

В частности, в инновационном кластере планируется создать студию захвата движения, позволяющую делать максимально реалистичную графику, сравнимую с кино. С помощью современного оборудования резиденты смогут фиксировать движения актеров или животных, а затем преобразовывать их в высококачественные цифровые изображения или анимацию. Для записи фоновых звуков, саундтреков и музыки, а также озвучки героев видеоигр и анимационных фильмов будет создана студия звукозаписи. Отсмотреть и скорректировать разработанные материалы резиденты кластера смогут в специально оборудованном кинозале. Его оснастят экранами высокого разрешения для корректировки видео, на которые точно передаются цвета.

Еще одна немаловажная функция кластера — образовательная. Здесь будет работать современная обучающая площадка для молодых специалистов. Партнерами готовы стать как вузы, так и учреждения дополнительного образования.

«Совместные образовательные программы, обучающие лекции и сессии вопросов и ответов с экспертами помогут формировать и развивать новое поколение ИT-специалистов. Для образовательных программ и курсов в кластере предусмотрен лекторий — технически оснащенное модульное помещение с возможностью разделения под разные форматы мероприятий», — подчеркнул мэр Москвы.

В конференц-зале и выставочной зоне представители индустрии смогут проводить творческие и бизнес-мероприятия, размещать экспозиции, а также демонстрировать свои наработки. Для деловых совещаний предусмотрены переговорные комнаты.

«Уверен, что благодаря новой площадке индустрия видеоигр получит мощный импульс для развития, а город — новые рабочие места», — заключил Сергей Собянин.

Молодым везде протянут руку

Поддержка молодых кадров важна во всех сферах, и креативная — не исключение. Москва готова помогать тем, чьи главные свершения еще впереди. Например, музыкантам — созданная в столице система обучения и продвижения молодых музыкантов охватывает свыше 54 тысяч талантливых москвичей. Ребята школьного возраста обучаются академическим, народным и современным направлениям музыки в 149 городских школах искусств и успешно выступают на концертах и других мероприятиях городского и федерального масштаба. Продвижению треков начинающих артистов способствуют проекты Московского продюсерского центра — Моспродюсера. Московский многофункциональный культурный центр помогает организовать выступления на профессиональной концертной площадке, а проект «Фабрика музыки» Агентства креативных индустрий — обучать музыкальных продюсеров и менеджеров.

Сложно переоценить роль музыки, когда речь заходит о творчестве. Столица готова предоставить обучение по самым разным направлениям — инструментальное исполнительство, композиция, академическое, народное, эстрадно-джазовое и хоровое пение, саунд-дизайн и звукорежиссура. Дети могут освоить игру практически на любом музыкальном инструменте: фортепиано, органе, гуслях, домре, скрипке, арфе, флейте, ударных, электрогитаре и других. На занятиях в школах искусств дети также изучают сольфеджио и музыкальную литературу и пробуют себя в трех видах музыкальной деятельности: композиторской, исполнительской и звукорежиссерской.

Воспитанники школ искусств выходят и на большую сцену и побеждают во всероссийских конкурсах, таких как телевизионный конкурс юных талантов «Синяя птица», или в международных, например в конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик», конкурсе Classic Winds, конкурсе юных пианистов Elsa Pozzoli и других.

Еще один важнейший игрок на креативной арене — Московский продюсерский центр, который реализует проекты для молодых талантов на протяжении 10 лет. За это время более 4500 начинающих артистов представили свое творчество не только жителям Москвы, но и других городов страны.

Так, благодаря проекту «Уличный артист» любой желающий вне зависимости от творческого стиля и жанра, возраста и профессии может выступить на улицах столицы.

Для этого нужно лишь забронировать площадку на портале мэра Москвы. А в рамках проекта «Уличный артист в парках» выступить можно на зеленых территориях города — бронирование площадки доступно победителям, которых выбирают представители парков-участников.

Проект «Плейлист Моспродюсер/Музыка в парках» позволяет авторам попасть в ротацию главных парковых и культурных пространств Москвы — их произведения звучат весь зимний или летний сезон. Лучшие композиции также включают в тематические плейлисты ведущих стриминговых сервисов.

Еще один важный проект — «Лайн-ап #Моспродюсер», который дает артистам возможность выступить перед многотысячной аудиторией на масштабных мероприятиях, таких как День города и московский выпускной.

Еще одним ярким проектом прошедшего года стала «Фабрика музыки», созданная Агентством креативных индустрий. Проект позволил участникам музыкальной сферы выйти на новый профессиональный уровень. Из 900 подавших заявки организаторы выбрали 96 человек. Проект представляет собой серию регулярных коротких резиденций для музыкальных продюсеров, менеджеров и молодых артистов. Его цель — раскрыть творческий потенциал участников музыкальной индустрии и обеспечить платформу для связи с профессиональным музыкальным сообществом и потенциальными работодателями.

Продюсеры и менеджеры проекта помогают начинающим авторам сделать первые шаги в карьере, а опытным — улучшить свои профессиональные навыки. В каждой из трех резиденций участники объединялись в команды, состоящие из менеджеров, музыкальных продюсеров и исполнителей, а затем проходили практику на звукозаписывающих студиях при поддержке кураторов и наставников и создавали собственный уникальный продукт.

Источник