
Москва высоко оценила работу по сохранению исторической памяти, которую провели в Нидерландах создатели музея на мемориальном кладбище «Советское поле славы». Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова выразила признательность Ремко Рейдингу и всем, кто принял деятельное участие в реализации этого благородного и знакового мемориального проекта.
Музей Sovjet Ereveld Experience, рассказывающий о советских воинах, погребённых в Нидерландах, открылся неподалёку от города Лёйсден. Судьба красноармейцев на протяжении длительного времени оставалась неизвестной.
Новый музей расположился рядом с мемориальным комплексом «Советское поле славы», где находятся захоронения 865 красноармейцев, погибших в годы Второй мировой войны. Местность находится менее чем в часе езды от Амстердама.
По мнению представителя МИД, особое звучание событию придаёт то, что музей открылся в преддверии празднования юбилея Победы. Важно, что в Нидерландах остаются люди, которые чтут подвиг советских героев и понимают важность сохранения исторической памяти о вкладе нашей страны в разгром гитлеровской Германии.
Как сообщал «Русский мир», Sovjet Ereveld Experience — необычный музей, отличающийся от многих других. Виртуальная реальность позволяет посетителям ощутить себя участником военных событий. Руководитель музея Ремко Рейдинг рассказал, что экспозиция показывает «личную историю глазами одного человека».
Ремко Рейдинг занимается изучением истории красноармейцев, погребённых в Нидерландах, и разыскивает их родных на протяжении более четверти века. С 2010 года существует основанный им фонд «Советское поле славы».
Новый музей позволяет рассказать широкой аудитории о судьбах советских солдат. Ремко Рейдинг отметил, что политические обстоятельства и пандемия затруднили реализацию проекта, но, несмотря на это, его удалось завершить.
В создании музея приняли участие МИД Нидерландов и ряд других министерств, местные власти, МИД России, правительства Азербайджана, Армении и Узбекистана. На обустройство музея, по словам Рейдинга, было потрачено порядка 2,3 миллиона евро.
Читайте также: Ремко Рейдинг: «Узнать имена всех — это по-человечески»