Джеймс Кэмерон. Слава, которую невозможно исчислить цифрами

0

16 августа режиссеру, который по праву называет себя «королем мира», исполнилось 68 лет. Автор двух самых прибыльных фильмов своего времени, «Титаника» и «Аватара», Кэмерон навсегда изменил кинематограф. Его подход к работе многие коллеги называют «слишком ответственным», но мало кто знает, что в юношеские годы Джеймс не доучился в колледже и работал водителем, автомехаником. Свой первый фильм «Ксеногенезис» он снял на любительскую камеру в 1978 году. Именно эту картину заметил Роджер Кормана, знаменитый режиссер американского малобюджетного кино, и дал будущему повелителю кинематографа первую работу. В преддверии долгожданной премьеры второй части Аватара совместно с онлайн-кинотеатром IVI вспоминаем лучшие работы господина Кэмерона!

 

«Аватар«

Перед началом работы над сиквелами «Аватара», Джеймс Кэмерон поставил фундаментальную задачу перед своими коллегами: найти секрет успеха первой картины, пригрозив им увольнением. Для него было важно сберечь связь зрителей с первым Аватаром. В результате вместе с командой им удалось выделить три уровня в истории, которые сделали ее настолько успешной, – сюжетная линия, тематика и духовность. Мы предлагаем вам посмотреть картину «Аватар» и найти свою причину любви к этой увлекательной истории.

Сюжет фильма незамысловат, но при этом проект поражает своей технической стороной, перевернувшей мир кинематографа, ознаменовав эру нового цифрового бума. История рассказывает о Джейке Салли, лишившемся возможности ходить морпехе в отставке. По трагической случайности, его брата-близнеца, который должен был стать частью инопланетного проекта, убивают в уличной драке. Вместо него Джейку предоставляется возможность стать оператором так называемого «аватара», искусственно выращенного гибрида человека и инопланетного существа на’ви. Желая расстаться со своей неполноценностью, бывший солдат с надеждой в сердце отправляется на далекую планету Пандора.

 

«Алита: Боевой ангел»

«Алита: Боевой ангел» стал самым кассовым фильмом Роберта Родригеса («Город грехов», «От заката до рассвета») и новым продюсерским успехом Джеймса Кэмерона, который хотел экранизировать культовую японскую мангу «Боевой ангел Алита». На протяжении 20 лет он размышлял над съемками, но считал, что технологии кинематографа недостаточно развиты для того, чтобы в полной мере передать величие оригинала. Известно, что первая версия сценария «Алиты», написанная Кэмероном, состояла из восьмисот страниц – это примерно восемь часов экранного времени.

Высокотехнологичный и зрелищный киберпанк повествует историю об ученом Идо, который возвращает к жизни девушку-киборга Алиту, найденную им на свалке. Она ничего не помнит о своем происхождении и ведет себя, как любознательный и эмоциональный подросток, но на проверку оказывается идеальной боевой машиной. Переживая первую любовь, сражения с преступниками и опасные состязания по моторболу, Алита одновременно пытается собрать обломки собственного прошлого.

 

«Титаник»

Мало кто знает, но к съемкам легендарной мелодрамы Джеймс Кэмерон приступил в надежде погрузиться на дно океана и увидеть настоящий «Титаник». ­Со­здание фильма для режиссера было второстепенным. Тем не менее, «Титаник» покорил без преувеличения весь мир и в одночасье стал классикой.

Рекордсмен «Оскара» (выдвинутый в 14 номинациях и победивший в 11 из них), впервые был показан в США 19 декабря 1997 года. Миллионы зрителей из разных уголков планеты, затаив дыхание, наблюдали за стремительно развивающимся романом героев Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслейт, а затем за страшной и неизбежной гибелью «непотопляемого» судна и нескольких тысяч человек, находящихся не его борту. Хрестоматийный поцелуй на носу корабля, рука на запотевшем стекле, последний диалогом Джека и Розы, брошенное в воду ожерелье – «Титаник» запомнился этими и десятком других эффектных сцен, масштабными съемками и, конечно же, саундтреком My Heart Will Go On в исполнении Селин Дион. Мы предлагаем пересмотреть всеми любимый фильм «Титаник».