Прогнозы курса британского фунта к доллару на 2023 год

0

После резкого падения в сентябре, когда курс фунта стерлингов к доллару (GBP/USD) упал до 37-летнего минимума ниже 1,04, произошло восстановление до уровня выше 1,20 на фоне ослабления доллара и восстановления относительной финансовой стабильности Великобритании.

Инвестиционные банки в целом по-прежнему не испытывают энтузиазма по отношению к фунту стерлингов на фоне сохраняющейся неуверенности в фундаментальных показателях.

Банки, ожидающие ограниченного чистого прироста GBP/USD, считают, что рост будет обусловлен скорее ослаблением доллара, чем ростом фунта.

Банки, ожидающие возобновления силы доллара, ожидают продолжающейся уязвимости GBP/USD.

— Экономика Великобритании, вероятно, будет находиться в состоянии рецессии в течение 2023 года. Основной риск заключается в продолжительном и неглубоком спаде, а не в глубокой рецессии.

— Базовая инфляция будет снижаться, но есть большие сомнения в отношении базовых тенденций инфляции.

— Значительный дефицит бюджета и текущего счета будет поддерживать уязвимость стерлинга.

— Глобальные условия риска также будут иметь решающее значение для фунта.

— Политика ФРС будет ключевым элементом в течение года, и GBP/USD будет испытывать трудности, если доллар не отступит.

Великобритания в рецессии, экономика может отстать от конкурентов из стран Большой семерки

Последние данные по Великобритании указывают на сокращение ВВП в третьем квартале, хотя данные были в некоторой степени искажены дополнительным банковским выходным в сентябре в связи с похоронами королевы.

ВВП восстановился в октябре, и этого может быть достаточно, чтобы предотвратить спад в четвертом квартале, но общие настроения в экономике остаются слабыми.

После осеннего заявления Управление по бюджетной ответственности (OBR) предупредило о беспрецедентном снижении покупательной способности: реальный располагаемый доход домохозяйств снизится на 7,1% в течение следующих двух лет.

Согласно консенсус-прогнозам, в 2023 году экономика Великобритании сократится на 0,5-1,0% и останется ниже пика, предшествовавшего пандемии.

Хотя рецессия будет относительно неглубокой, основной источник беспокойства заключается в том, что она может быть продолжительной.

MUFG придерживается в целом негативной позиции в отношении прогноза: «Имеющаяся энергетическая поддержка должна предотвратить глубокий спад, но последующее восстановление, вероятно, будет разочаровывающим».

Банк отмечает, что послепандемический подъем был исчерпан, и через два года произойдет чистое ужесточение.

Банк добавляет: «Наш базовый сценарий предполагает продолжительную, но относительно умеренную рецессию, за которой последует неутешительный подъем и период стагнации, поскольку экономика Великобритании продолжает бороться с постоянными проблемами низких инвестиций и роста производительности».

Danske Bank сохраняет медвежью позицию: «Циклические перспективы остаются мрачными для экономики Великобритании, что только усиливается ужесточением денежно-кредитной политики, ростом цен на энергоносители и повышенной инфляцией, подрывающей покупательную способность».

Morgan Stanley добавил: «Наши экономисты ожидают, что рост экономики Великобритании будет худшим среди стран G10, поскольку высокие цены на энергоносители, влияние ужесточения политики и слабый потенциальный рост (около 1% г/г) оказывают давление на рост и сдерживают восстановление экономики Великобритании».

Риск «липкой» инфляции

Базовый уровень инфляции ИПЦ достиг максимума в 11,1% в октябре, после чего немного снизился до 10,7% в последнем чтении, а базовая инфляция составила 6,5%.

Динамика инфляции будет очень важна для прогноза на 2023 год, и основной показатель должен снизиться, тем более что в 2023 году рост розничных цен на энергоносители будет ниже, чем в 2022 году.

В отношении инфляции, особенно в секторе услуг, сохраняется значительная неопределенность.

По данным MUFG: «Головные темпы инфляции, возможно, достигли пика в США и еврозоне, и мы ожидаем аналогичной истории в Великобритании с пиком месячных темпов к концу года. Тем не менее, ценовое давление в Великобритании может оказаться довольно сильным до 2023 года».

Банк Англии между молотом и наковальней

Мандат Банка Англии (BoE) предусматривает целевой уровень инфляции в 2%.

Банк Англии повышал процентные ставки на каждом заседании в 2022 году, а на декабрьском заседании процентная ставка была повышена на 50 базисных пунктов до 3,50%.

На нескольких заседаниях голоса разделились, и на декабрьском заседании Тенрейро и Дхингра проголосовали за то, чтобы оставить ставку на уровне 3,00% из-за опасений по поводу экономических перспектив.

Банк Англии будет стремиться к ограничительной монетарной политике для борьбы с инфляцией, но при этом будет прекрасно понимать, что повышение процентных ставок чревато углублением рецессии.

MUFG отмечает, что Банк Англии захочет сохранить жесткую политику: «Банк Англии, безусловно, захочет увидеть конкретные признаки того, что рост заработной платы переходит на путь устойчивого снижения, прежде чем он подумает о завершении текущего цикла повышения ставок».

Тем не менее, опасения по поводу перспектив будут выступать в качестве важного сдерживающего фактора, и он добавляет: «С учетом этого, мы считаем, что Банку Англии будет трудно поднять ставки намного выше 4% (с 3% в настоящее время), поскольку экономика погружается в рецессию, а эффект базы начинает давить на базовую инфляцию в первом полугодии следующего года».

По мнению Goldman Sachs, «чиновники Банка Англии вновь повысили ставки «неохотно», несмотря на очень высокую инфляцию. По нашему мнению, это свидетельствует о том, что Банк Англии по-прежнему предпочитает, чтобы валюта выступала в качестве основного механизма корректировки».

TD Securities ожидает пика на уровне 4,25%, но это может быть 4,00%, если экономика будет ухудшаться и дальше.

Bank of America ожидает пик на уровне 4,50%; «Мы ожидаем повышения ставки на 50 б.п. в декабре и феврале, и на 25 б.п. в марте и мае. Мы ожидаем два снижения ставки на 25 б.п. в 2024 году».

Пик ставок в Великобритании, вероятно, будет ниже, чем в США, и будет торговаться ниже ставок в США в течение 2023 года.

ING, однако, предлагает возможность того, что ФРС снизит ставку первой: «Поскольку дефицит рабочей силы вряд ли исчезнет в следующем году, а рост заработной платы, следовательно, останется более высоким, чем в прошлые рецессии, мы подозреваем, что первое снижение ставки Банка Англии может произойти не ранее 2024 года, и после ФРС».

Проблема двойного дефицита

Ноябрьский дефицит государственного сектора Великобритании резко увеличился до £22,0 млрд с £8,1 млрд в предыдущем году и стал самым большим ноябрьским дефицитом в истории.

По оценкам ONS, государственные выплаты на поддержку энергоснабжения обошлись в ноябре в £1,9 млрд, а общие расходы резко возросли.

Также резко возросли выплаты процентов по долгам — до £7,3 млрд. с £4,9 млрд. в предыдущем году.

За первые 8 месяцев 2022/23 финансового года заимствования снизились до £105,4 млрд. с £113,0 млрд. в предыдущем году, но значительно превысили £62,2 млрд. три года назад.

По последним оценкам OBR, дефицит бюджета в этом финансовом году составит £177 млрд. и 7,1% ВВП.

После кратковременной попытки снижения налогов при премьер-министре Трусс, при Сунаке и канцлере Ханте произошел резкий разворот, хотя основная часть ужесточения фискальной политики запланирована только на 2024/25 и последующие годы.

Рынки ожидают, что в 2023/24 финансовом году объем выпуска облигаций составит около 240 млрд. фунтов стерлингов.

Morgan Stanley ожидает, что настроения на рынке облигаций Великобритании останутся неустойчивыми: «Хотя мы предвидим замедление роста, что обычно является положительным фактором для облигаций, комбинация продолжающегося высокого предложения наряду с затянувшейся высокой инфляцией все еще будет делать облигации менее привлекательным активом во вселенной с фиксированным доходом».

Что касается торговли, основной дефицит текущего счета Великобритании сократился до £19,4 млрд. с £33,8 млрд. в предыдущем квартале, но произошло лишь незначительное сокращение базового дефицита до £32,5 млрд. и 5,2% ВВП с £33,4 млрд. в предыдущем квартале.

Дефицит торговли товарами увеличился до £64,4 млрд. за квартал с £63,6 млрд. и более 10% ВВП.

Deutsche Bank прокомментировал: «Потребности Великобритании во внешнем финансировании остаются большими, а реальная доходность по текущим рыночным ценам остается слишком низкой по сравнению с другими основными валютами. Пока глобальная среда риска остается слабой, это делает фунт уязвимым и вероятным трендом к снижению».

По мнению ING: «Жесткая фискальная и монетарная политика, ведущая к рецессии, сделает рынки активов Великобритании непривлекательными. И фунт должен упасть, когда Банк Англии отменит цикл ужесточения».

HSBC занимает несколько более оптимистичную позицию: «Дефицит торгового баланса в последние месяцы демонстрирует признаки сокращения — хотя и с очень высоких уровней — поскольку ослабление внутреннего потребления съедает спрос на импорт. Это исторически связано с улучшением счета текущих операций».

HSBC добавляет: «Дешевая оценка фунта стерлингов также должна способствовать притоку доходов по счету текущих операций и может привлечь больше финансовых инвестиций в Великобританию».

Morgan Stanley отмечает необходимость фундаментальных улучшений; «изменения в описании структурно более высокой инфляции или в пессимистичном прогнозе роста могут сделать нас более конструктивными в отношении перспектив Великобритании и ее валюты».

Банк считает, что снижение цен на энергоносители, рост предложения рабочей силы или устойчивость потребителей могут вызвать переоценку фунта.

Забастовки и политические риски

В 2022 году в стране произошли серьезные политические потрясения, в течение года сменилось три премьер-министра.

После того как серия скандалов вынудила премьер-министра Джонсона уйти в отставку, руководство страной на короткое время перешло к Трусс, после чего финансовый крах вызвал ее отставку и назначение Сунака.

Рынки примут более стабильные условия в 2023 году, но экономическая уязвимость будет поддерживать основное давление.

Если череда забастовок продолжится или усилится, настроения стерлингов пострадают.

Глобальные условия риска также имеют решающее значение

Показатели стерлинга будут по-прежнему сильно коррелировать с глобальными условиями риска, особенно учитывая значительный дефицит текущего счета.

По данным ING: «Стерлинг имеет высокую бету на глобальный риск, учитывая большой дефицит текущего счета и значительную роль финансовых услуг в экономике Великобритании».

Когда условия благоприятны, финансовые условия свободны, а потоки капитала обильны, существует потенциал для сильного притока в активы Великобритании.

Однако если финансовые условия будут жесткими, а свободные потоки капитала более ограниченными, стерлинг будет, как правило, уязвим.

Поэтому глобальные условия будут иметь решающее значение в 2023 году и в значительной степени будут определяться Федеральной резервной системой США.

Политика ФРС играет ключевую роль

Наиболее благоприятным сочетанием для стерлинга будет ослабление политики ФРС и оптимизм в отношении мировой экономики на фоне более широкого смягчения среди центральных банков.

Напротив, если центральный банк США будет вынужден придерживаться очень жесткой политики, а уверенность в глобальных перспективах снова пошатнется, фунт будет уязвим, особенно с учетом возможности возобновления защитного спроса на доллар.

Danske ожидает, что жесткие условия будут преобладать: «Ключевым предположением наших валютных прогнозов является укрепление доллара США и ужесточение глобальных финансовых условий».

Однако, он добавляет: «Риски для этого предположения в первую очередь заключаются в том, что ФРС осуществит фактический поворот в политике — возможно, из-за быстрого ослабления инфляционного давления».

По мнению HSBC, замедление экономического роста в США происходит постепенно, но для достижения лучшего контроля над инфляцией необходимо смягчить условия занятости. ФРС нелегко справиться с этой задачей. И если экономика США внезапно пойдет на спад, то рынок, скорее всего, предпочтет доллар США против большинства основных валют и валют развивающихся стран».

Credit Agricole ожидает, что инфляция в США будет снижаться, но это может быть длительный процесс.

Банк добавляет: «Пока тенденция не укоренится, ФРС может провести дополнительные повышения ставок, поскольку наш экономист по США ожидает, что цикл ужесточения завершится в конце 123 квартала. На наш взгляд, такие перспективы должны совпасть с пиком доллара США, в то время как значительная распродажа доллара США также не должна последовать за этим».

HSBC в целом по-прежнему ожидает ослабления доллара США; «мы считаем, что в 2023 году доллар США продолжит корректироваться. Его значительная переоцененность больше не может поддерживаться, как только ФРС прекратит повышать ставки, глобальный рост покажет признаки впадины, а волатильность на рынке снизится».

Danske добавляет: «Если замедление инфляции в США позволит ФРС еще больше смягчить свою «ястребиную» политику, а глобальный рост избежит серьезного замедления, «тихая гавань» — доллар США, вероятно, еще больше ослабнет».

По мнению JP Morgan, «после первоначальной силы, слабость доллара США, вероятно, появится после разворота ФРС и ралли в рисковых активах.

Источник