01.02.2023
Посольство России в Латвии прокомментировало на свой странице в ТГ-канале дело известного латвийского журналиста Юрия Алексеева:
— 30 января с.г. состоялось очередное заседание суда апелляционной инстанции по делу известного латвийского общественника и журналиста Ю.Алексеева, который в течение долгих лет подвергается политически мотивированному преследованию со стороны властей республики за свою профессиональную деятельность.
В итоге ввиду отсутствия внятных доказательств с него были полностью сняты обвинения по статье уголовного закона «хранение боеприпасов». Результат, надо сказать, вполне закономерный – «состряпанное на коленке» дело начинает банально рассыпаться.
Что ж, это вновь подтверждает верность наших утверждений о том, что Ю.Алексеев стал очередной жертвой «карательного правосудия» по-латвийски. Не остаётся сомнений и в русофобском подтексте сфабрикованных местными правоохранителями обвинений в отношении нашего соотечественника.
Рассчитываем, что международные профильные структуры, в частности, Представитель ОБСЕ по свободе СМИ, наконец, дадут адекватную оценку происходящему в Латвии правовому беспределу и положат конец учинённой властями республики расправе над независимыми русскоязычными журналистами.
Напомним, один год и один месяц лишения свободы – такой приговор вынес апелляционный суд латвийскому журналисту Юрию Алексееву. Удалось добиться снятия одной из статей обвинения (хранение патронов), но это сократило срок лишь на месяц.
Алексеев будет подавать кассационную жалобу.
Служба государственной безопасности (СГБ) Латвии в декабре 2017 года заявила о задержании Алексеева и возбуждении в отношении него уголовного дела в связи с публикацией комментариев, разжигающих национальную рознь. Спецслужбы провели у него дома несколько обысков, в ходе одного из них были найдены патроны для пистолета. Кроме того, по утверждению СГБ, на изъятых носителях информации были обнаружены содержащие детскую порнографию материалы. Сам Алексеев ранее опроверг все обвинения в свой адрес и заявил, что считает возбужденное в отношении него уголовное дело сфабрикованным.
На пластиковых мешочках, в которых хранились патроны от пистолета Макарова, отпечатков или следов ДНК Алексеева не обнаружено. Патроны были стерильно чистыми, хотя находились не в заводской упаковке, а сам пистолет Макарова так и не был «найден».
В свою очередь, лингвистический анализ показал, что комментарии написаны не Алексеевым, а технический анализ – что журналист ни разу даже не заходил на интернет-сайты, где были опубликованы «разжигающие» комментарии. Таким образом, даже технически он не мог быть ни их автором, ни даже просто читателем.
Однако заключение эксперта, доказывающее невиновность Алексеева, суд приобщить к делу отказался.