Что касается краткосрочных ставок, то мнение Nordea несколько изменилось: банк уверен, что ставки будут повышены еще один раз, вероятно, на декабрьском заседании.
При этом банк добавил: «Устойчивая экономика США, вероятно, убедит ФРС в необходимости еще одного повышения ставок в этом году, в то время как мы не ожидаем снижения ставок до второй половины 2024 года».
Что касается ЕЦБ, то, по мнению Nordea, центральный банк не будет дальше повышать ставки, а первое снижение ставки произойдет примерно летом 2024 года.
Важным краткосрочным фокусом является рынок облигаций США, где в течение последних нескольких недель наблюдались активные продажи и повышательное давление на доходность.
Доходность 10-летних облигаций подскочила до 16-летних максимумов выше 4,85%, после чего произошла небольшая коррекция.
Nordea видит основания для роста доходности.
Ключевым моментом является то, что в период пандемии центральные банки скупали облигации, что сдерживало доходность.
Сейчас процесс идет в обратном направлении: Федеральная резервная система, ЕЦБ и Банк Англии постоянно продают облигации.
Такая продажа будет оказывать повышательное давление на доходность, и это вызывает серьезные опасения в отношении долгосрочной фискальной политики.
Однако Nordea ожидает, что общие условия будут способствовать снижению доходности, а политический тупик в США, вероятно, ограничит расходы в ближайшей перспективе.
При этом Nordea добавляет: «Несмотря на то, что мы считаем концепцию более высоких доходностей правдоподобной, мы не думаем, что доходности по длинным бумагам существенно вырастут с текущих уровней без признаков улучшения экономической динамики, сюрпризов
в виде роста инфляции или новых «ястребиных» сигналов со стороны центральных банков».
Несмотря на то, что Nordea отмечает устойчивость экономики США, она сохраняет осторожность в долгосрочной перспективе.
Банк отмечает, что «экономика США, скорее всего, будет постепенно охлаждаться, а инфляционное давление ослабевать, что обычно не способствует росту доходности облигаций».
По мнению Nordea, «в результате, хотя дальнейший рост доходности облигаций в ближайшей перспективе, конечно, не исключен, мы считаем, что уже близки к максимумам цикла, и скорее ожидаем, что в ближайшие месяцы доходность по 10-летним облигациям США будет
торговаться ближе к 4,5%, чем к 5%».
Nordea также ожидает, что тема исключительности США будет постепенно угасать.
Она добавляет: «Хотя в краткосрочной перспективе доллар США может продолжать демонстрировать хорошие результаты, мы все же склонны полагать, что в следующем году удача доллара изменится на противоположную, поскольку маловероятно, что экономический рост
в США продлится долго».
Поэтому мы ожидаем, что доллар будет постепенно терять свои позиции.
Nordea считает, что экономические соображения и денежно-кредитная политика за пределами Японии будут доминировать в движении иены.
По мнению банка, «мы видим дальнейшее ослабление иены в краткосрочной перспективе. Мы по-прежнему считаем, что в более долгосрочной перспективе возможен разворот, который, скорее всего, произойдет, когда основные центральные банки станут «голубиными»,
а Банк Японии — «ястребиным»».
Банк не дает новых комментариев относительно перспектив Великобритании, и прогнозы по фунту стерлингов остаются неизменными: курс евро к фунту стерлингов (EUR/GBP) на конец 2025 года составит 0,95. (1,0525 для GBP/EUR).
Прогнозы по сырьевым валютам были пересмотрены в сторону незначительного повышения, несмотря на давление в ближайшей перспективе.
Nordea отмечает, что наблюдается чистое восстановление норвежской и шведской валют.
Однако банк по-прежнему осторожно оценивает перспективы и добавляет, что «ни шведская, ни шведская кроны пока еще не находятся в ясном положении».
По мнению Nordea, «основным риском для обеих валют остается коррекция на фондовом рынке и снижение темпов роста мировой экономики в большей степени, чем ожидается в настоящее время».
Мы считаем, что слабость скандинавской валюты
сохранится до следующего года, когда мы ожидаем снижения глобальной инфляции,
что позволит снизить процентные ставки и повысить темпы роста, что, в свою
очередь, должно благоприятно сказаться на скандинав